Разбитые дороги, изношенные автобусы, срывы расписаний - что не так с внутриобластными пассажирскими перевозками

Разбитые дороги, изношенные автобусы, срывы расписаний  - что не так с внутриобластными пассажирскими перевозками


В акимате признали, что с регулярным автобусным сообщением в Актюбинской области возникла тяжелая ситуация. Перевозчики не хотят браться за работу из-за плохих дорог и проблем с субсидиями.

Артур САЙЫН


Жители ряда районов не могут доехать до областного центра на автобусе. Поэтому они вынуждены пользоваться услугами таксистов, чьи тарифы никем не регулируются.

Убыточные маршруты, разбитые дороги

Как пояснили @aktobe_times в акимате, в связи с убыточностью было прекращено движение автобусов по направлениям из Актобе в Иргиз, Шубаркудук, Бадамшу, Кандыагаш, Эмбу и Кенкияк. В некоторых районах просто нет желающих заниматься перевозками, в других отказываются из-за плохих дорог:

«В текущем году неоднократно подавались объявления о проведении конкурса по направлениям Актобе - Иргиз, Актобе – Шубаркудук, Актобе – Бадамша и Актобе – поселок Жургенова. Однако конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия перевозчиков-участников данных маршрутов.



По итогам конкурса в марте по маршруту Актобе – поселок Жургенова определен перевозчик и заключен договор на право обслуживания маршрута, однако по причине неудовлетворительного состояния дороги, перевозчик ТОО «АвтоМиг Актобе» прекратил движение автобусов в мае, и в последующем договор был расторгнут. В настоящее время перевозка пассажиров по данному направлению осуществляется временным перевозчиком ИП «Сулеймен Д.Н.», - сообщили в областном акимате.

Изношенные автобусы

Особенно сложная ситуация возникла с перевозками в Алге и Хромтау. Срывы расписаний автобусов объясняются их нехваткой, вдобавок, имеющийся транспорт сильно изношен.

«На сегодня сложная ситуация наблюдаются на маршрутах Актобе - Алга и Актобе - Хромтау, - говорится в сообщении. - По причине технической неисправности участились простои машин и невыходы их на маршрут. Автобусы, задействованные на данных маршрутах, 1990 и 2008 годов выпуска, износ составляет порядка 90%.

В настоящее время перевозка пассажиров по маршруту Алга - Актобе осуществляется временным перевозчиком ИП «Самира», ежедневно из утвержденных 14 рейсов по расписанию выполняется всего 8 рейсов.

Перевозчиком автобусного маршрута Актобе - Хромтау является ТОО «Керуен». Согласно расписанию, перевозчик должен выполнить ежедневно 10 рейсов, однако по причине нехватки автобусов ежедневно выполняется всего 4-6 рейсов. В связи с критической ситуацией с обслуживанием населения, с 7 августа было привлечено дополнительно 5 автобусов большой вместимости марки «Volvo B10m65». В связи с неудовлетворительным состоянием автодороги, автобусы часто ломаются, в связи с этим могут происходить задержки».

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области признали, что занятие внутриобластными перевозками на сегодня дело не привлекательное.

- На сегодняшний день по 4 районам нет регулярных транспортных сообщений, - говорит руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Есбол Базаргалиев. – Мы, как госорганы, подаем объявление на организацию перевозок, а в конкурсе могут участвовать любые перевозчики, независимо от формы собственности. Бывает, что приходят один-два автобуса и не соответствуют требованиям. Некоторые прошли конкурс, потом неделю-две поездят, а тарифы низкие, субсидий нет, и не выдерживают конкуренции с таксистами. Чтобы получить субсидии, он должен поездить минимум три месяца, подавать заявку на субсидирование – эта процедура еще на три месяца затянется. Минимум полгода нужно, чтобы субсидирование получить, а они из-за этой ситуации не выдерживают и уходят.

По словам Есбола Базаргалиева, для субсидирования убытков перевозчиков на 2023 год по 10 маршрутам выделено 136,3 млн тенге, на данный момент освоено 53,1 млн тенге.

Автобусы обещают обновить

По данным акимата, в среднем более 70% межрайонных автобусов имеют срок службы более 12 лет. Из-за недостатка собственных финансовых средств перевозчики не могут своевременно обновлять подвижной состав и приобретать дорогостоящие комфортабельные автобусы. На сегодняшний день стоимость отечественных автобусов в зависимости от марки составляет от 16 до 77 миллионов тенге. Однако для перевозчиков, как сообщили в акимате, есть возможность приобрести новые автобусы с помощью лизинга.

«В настоящее время перевозчиками внутриобластных маршрутов прорабатывается вопрос обновления автобусного парка через программы лизингового финансирования автобусов АО «Фонд развития промышленности». В настоящее время, между ТОО «Керуен», АО «Фонд развития промышленности» и акиматом Актюбинской области подписано соглашение для закупа и поставки 10 новых автобусов большой вместимости марки «Yutong ZK6128H» на сумму 770 млн тенге через программу лизингового финансирования АО «ФРП» со ставкой вознаграждения – 0,01% годовых. Также планируется заключение договора гарантий между ФРП и АО «СПК» Актобе» о полной солидарной гарантии до полного исполнения лизингополучателем обязательств по договору лизинга.

В рамках данной программы другими перевозчиками внутриобластных маршрутов также подана заявка для приобретения 14 единиц автобусов марки «ГАЗ А65RЗЗ» и «JAC Sunray». Заявки перевозчиков на стадии рассмотрения у ФРП», - отметили в акимате.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930