66 миллионов потратят на ремонт надземных переходов в Актобе
Там положат антискользящую плитку и заменят все подъемники.
Артур САЙЫН
Актюбинцы присылают фотографии в редакцию «АТ», на которых видно, как в двух надземных переходах (у остановки «ДСК» и рядом с музеем Алии Молдагуловой) идет ремонт.
"Здесь была совершенно новая плитка, её содрали. Теперь неизвестно, что делать будут. Зачем деньги на это тратить?" - пишут читатели.
Репортеры «АТ» обратились в городской акимат за разъяснениями. Там сообщили, что плитку меняют из-за жалоб горожан.
- Замена кафеля началась после многочисленных жалоб жителей, что кафель слишком скользкий, люди зимой падали, ломали конечности, головы разбивали. Кафель теперь будет шершавый, антискользящий, - сказал руководитель Центра обеспечения безопасности дорожного движения и цифровых технологий города Актобе Абзал Тильмагамбетов.
Также, по словам Абзала Тильмагамбетова, в двух надземках заменят лифты:
- При строительстве надземных переходов ни один из лифтов не работал. Соответственно было принято решение заменить их. Всего, получается, 4 лифта с двух сторон.
На ремонт двух надземных переходов выделено 66 миллионов тенге.
Лифты не работают 5 лет
Напомним: первый надземный переход в Актобе рядом с остановкой «ДСК» был открыт в 2018 году, на него тогда потратили около 60 миллионов тенге. При открытии перехода первым опробовать подъемники для людей с инвалидностью решился известный актюбинец Шахан Жулдасбаев, ныне депутат областного маслихата. Тогда он смог подняться только на одну сторону перехода, а спуститься не получилось – лифт подвел. Второй надземный переход с такими же лифтами годом позже построили рядом с областным мемориальным музеем Алии Молдагуловой. За все эти годы горожанам так и не удалось воспользоваться подъемниками.
Мало того, горожане постоянно отмечают, что за надземными переходами никто не следит, там всегда грязно, а зимой из-за плиток еще и скользко. В акимате заверяли, что положат там специальные резиновые покрытия, чтобы горожане не падали.
Бесполезны и вредны
Урбанисты не раз отмечали, что сами конструкции имеют совершенно безобразный вид с точки зрения современной архитектуры. Более того, они не только бесполезны, но даже вредны. Так, руководитель проекта «Горожанин Актобе» Батыржан Кусаинов в 2021 году наблюдал за пешеходами рядом с одним из надземных переходов и обнаружил, что чаще всего горожане нарушают ПДД и идут по проезжей части. Потому что подниматься по лестницам высокой конструкции для многих весьма тяжело. Поэтому актюбинцы, пренебрегая правилами, просто перебегают дорогу, рискуя попасть под авто.
- Человек тут психологически не готов переходить, здесь много ступенек, это увеличивает время. Люди до сих пор пользуются тем переходом, который уже стерли. Я недавно просто стоял и наблюдал на протяжении 10 минут. 5-6 человек прошли не по переходу, потому что так удобней. Человек идет по короткому пути. Рисков много: если человека собьют, то виноват будет он. На самом деле виноват тот, кто это проектировал, - говорил эксперт.
Автор: