Ограничить скорость в Актобе до 30 км/ч предлагают урбанисты
Ежегодно в Казахстане из-за ДТП погибают 2 000 человек, эксперты считают, что в этом виноваты лихачи. Урбанисты требуют ужесточить наказание за нарушения ПДД, отменить скидки на штрафы и пересмотреть дизайн улиц, пишет@aktobe_times
Артур САЙЫН
Фонд Urban Forum Kazakhstan запустил масштабную информационную кампанию с призывом ограничить скорость в городской черте до 30-50 километров в час. Известный актюбинцам руководитель проекта «Горожанин Актобе» Батыржан Кусаинов также принял участие в масштабной кампании.
- По стране у нас в ДТП ежегодно погибают около 2 тысяч человек на дорогах, из них от 200 до 250 - это дети. Ежегодно травмы в ДТП получают 20 тысяч человек, - говорит Батыржан Кусаинов. - Это очень удручающая ситуация, которая никак не меняется. Также, по статистике, примерно 60% ДТП происходит именно в черте города. Суть информационной кампании в том, чтобы усилить общественный запрос среди населения и структурировать понимание необходимости того, чтобы в городах ограничивали скорость до 30-50 километров в час, в зависимости от категории улиц.
По словам урбаниста, такое ограничение взято по опыту мировых держав, где удалось снизить количество ДТП.
- Исследования показывают, если повышать скорость на 1 километр в час (начиная от 30 километров в час), то вероятность погибнуть увеличивается на 4-5% , - продолжает Батыржан Кусаинов. – У нас в городах 60 километров в час – это разрешенная скорость, плюс к этому прибавьте нештрафуемый порог в 10 километров в час, в этом случае шанс погибнуть - 90%.
Ужесточить законы
Урбанисты требуют отменить нештрафуемые пороги и отменить скидки на штрафы.
- Мы также призываем к тому, чтобы изменили законодательство в плане нештрафуемого порога, чтобы его вообще убрали. Также чтобы привели стандарты по проектированию городов к принципам Vision Zero (международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. – Авт.). Нужно усилить наказание за частые нарушения ДТП, увеличить штрафы, в том числе, по-моему, надо отменять скидки на штрафы, - заключил Батыржан Кусаинов.
Что дает ограничение скорости - в деталях
Вот главные тезисы, которые подготовил Urban Forum Kazakhstan для обоснования необходимости ограничения скорости:
- При скорости 30 км/ч у водителя повышенное внимание и скорость реакции, максимальный обзор других участников движения, а у автомобиля – короче тормозной путь.
- В случае наезда на пешехода, человек за рулем с большей вероятностью не будет нести бремя тяжелых последствий.
- Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 30 км/ч.
- Одна из главных причин пробок – агрессивный стиль вождения. Движение потока при 30 км/ч более предсказуемое, без резких разгонов, торможений и перестроений.
- Более спокойные улицы дадут стимул части автомобилистов пересесть на велосипед или самокат для коротких поездок. Это сократит интенсивность трафика.
- Ограничение скорости в 30 км/ч защищает самых уязвимых участников движения: пешеходов, детей, пожилых и людей с инвалидностью.
- Шанс пешехода выжить и отделаться легкими травмами при столкновении с автомобилем, движущимся на скорости 30 км/ч, выше 90%.
- При движении на такой скорости у водителя практически нет риска не заметить пешехода, даже выбежавшего на дорогу ребенка.
- Низкая скорость создает условия на улицах для пользователей велосипедов и самокатов, которые чувствуют себя более комфортно и безопасно.
- Люди, которые благодаря снижению скоростного режима не попадут в ДТП или избегут тяжелых последствий, продолжат экономическую активность.
- Ежегодно Казахстан теряет около 330 млрд тенге из-за последствий ДТП.
Автор: