Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами по вопросам социальной защиты физическим лицам согласно приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 ноября 2024 года № 428.Перечень документов и сведений, необходимых у услугополучателя для оказания государственной услуги:
услугополучатель при обращении для получения разрешения на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными, предоставляет услугодателю, в Государственную корпорацию или через портал следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя (для идентификации);
3) сведения о наличии опекунства или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним лицом (приказ услугодателя об установлении опекунства или попечительства);
4) правоустанавливающие документы, на имущество, подтверждающие право собственности (для распоряжения и отчуждения имуществом);
5) свидетельство о праве на наследство по закону (от нотариуса) (в случае получения наследства по закону) (для распоряжения и отчуждения имуществом);
6) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (для распоряжения и отчуждения имуществом);
7) гарантийные обязательства (от нотариуса) (в случае продажи имущества) (для распоряжения и отчуждения имуществом).
Срок оказания государственной услуги: с момента сдачи документов в услугодателю, Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 5 (пять) рабочих дней.
Результат оказания услуги:
- Приказ на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
- Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 требований к оказанию государственной услуги.