О работе УКПС и СУ ГП РК по Актюбинской области и изменениях в государственном контроле

О работе УКПС и СУ ГП РК по Актюбинской области и изменениях в государственном контроле


В ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности, на постоянной основе Управлением по Актюбинской области (далее – Управление) ведется надзор за обоснованностью назначаемых проверок и соответствию их требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по недопущению незаконных проверок.

Так, в 2022 году, согласно сведениям, Управлением зарегистрировано актов о назначении проверок – 5361, в том числе в отношении субъектов частного предпринимательства – 1871, из них 653 субъектов малого и микропредпринимательства, 1931 о порядке проф. контроля (1479 – в отношении СЧП, из них 1137 субъектов малого и микропредпринимательства), и отказано в регистрации в 54 случаях, из них право отказа применено в отношении 26 СЧП.

Следует отметить, что Управлением надзор за обоснованностью назначаемых проверок ведется, как в момент регистрации проверок, так и в пострегистрационный период.

Так, Управлением за 2022 год отказано в регистрации дополнительных актов о продлении в 4 случаях, все в продлении сроков по проф.контролям в отношении СЧП.

За нарушения требований нормативных правовых актов Управлением внесены 17 представлений об устранении нарушений законности, возбуждено 28 дисциплинарных производств и направлено 12 информационных писем, а также возбуждены 14 административных производств, из них 10 производств по ст.498 КоАП РК и 4 по ст.175 КоАП РК (нарушение порядка проведения проверки в отношении СЧП).

Все административные производства рассматривались Управлением в сокращенном порядке, и на сегодняшний день штрафы все оплачены.

По результатам рассмотрения актов надзора привлечены к дисциплинарной ответственности 48 должностных лиц и 14 - к административной ответственности.

По Актюбинской области выявлены и поставлены на учет 40 незаконных проверок субъектов малого предпринимательства в период действия моратория на территории республики, из них 3 выявлены Управлением в ходе изучения представленных материалов в период регистрации проверок.

Например, инспекция по Актюбинской области осуществила контрольную деятельность в виде проведения проверочных мероприятий, регламентированных п.2 ст.140 Кодекса (запрос информации, являющейся предметом проверки) в отношении деятельности товарищества, являющегося субъектом микропредпринимательства без предварительной регистрации в органах прокуратуры.

Также, Управлением выявлен факт незаконной проверки, проведенной должностным лицом одного из Департаментов Актюбинской области в отношении деятельности товарищества, тоже являющегося субъектом микропредпринимательства. В данном случае, грубое нарушение выразилось в виде отсутствия в акте о назначении проверки эколога среди лиц, осуществлявших проверку.

Отметим, 30 декабря 2021 года главой государства подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан».

Указанным законом изменения коснулись и главы 13 Предпринимательского Кодекса РК.

Внесены значительные поправки относительно порядка организации и проведения государственного контроля и надзора.

Например, профилактический контроль подразделяется на виды:

1) профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора;

2) профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

3) контрольный закуп.


Проверки же делятся на следующие виды:

1) проверки, проводимые на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

2) внеплановые проверки.

Введена как одна из форм контроля, представляет собой комплекс действий органов контроля и надзора, осуществляемых в соответствии со статьей 144–4 Кодекса и иным законодательством Республики Казахстан. Порядок его проведения определяется в отраслевом законодательстве.

В случае, если предприниматели столкнулись с неправомерными действиями со стороны сотрудников проверяющих госорганов, просим сообщать об этом на 115 – это единый номер call-центра Генеральной прокуратуры, либо на номер 21-19-31.

Кроме того, любой предприниматель, к которому пришли с проверкой, может посмотреть на информационном сервисе www.qamqor.gov.kz либо на мобильном приложении Qamqor законность проверки.

Прокурор отдела Жұмабек Әділбек Рахманбердіұлы

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031