Ярмарку госуслуг посетили десятки горожан
Акимат Актобе организовал и провел ярмарку, призванную повысить популярность получения государственных услуг в онлайн-формате.
Ренат ТАИПОВ
Широкомасштабная цифровизация, реализуемая в Казахстане, привела к тому, что республика, согласно рейтингу ООН за 2022 год, заняла 8 место из 193 стран по развитости онлайн-сервисов.
Перевод на цифровые рейсы услуг, предоставляемых государством, позволил Казахстану оказаться на 28 месте в мире по уровню развития электронных правительств. А среди стран СНГ республика заняла в прошлом году первое место.
По всей видимости, в числе лидеров по цифровому развитию останется Казахстан и по итогам 2023 года.
Причем актюбинские власти делают все возможное, чтобы получение госуслуг в электронном формате стало еще более популярным у актюбинцев. Для этого 24 ноября акимат города Актобе в очередной раз организовал ярмарку государственных услуг. Она состоялась в здании Центра обслуживания населения №2, расположенного на проспекте Санкибай батыра, 249.
Есть преимущества
- Цель сегодняшнего мероприятия - улучшение качества оказания государственных услуг, популяризация электронных госуслуг и разъяснение населению порядка предоставления госуслуг, а также преимуществ получения услуг через государственную корпорацию «Правительство для граждан» и посредством веб-портала «Электронное правительство», - сообщили в пресс-службе городского акимата.
Все сферы рядом
- Сюда, в ЦОН №2, мы пригласили представителей нескольких подразделений акимата города Актобе. А именно - отдела земельных отношений, отдела архитектуры и градостроительства, отдела жилищных отношений, отдела жилищной инспекции, отдела образования, отдела жилищного фонда, а также отдела занятости и социальных программ. То есть представлены все сферы, которые наиболее востребованы населением, - объясняют в отделе цифровизации и координации вопросов государственных услуг аппарата акима города. - Мы организовали это мероприятие на территории ЦОНа, потому что ЦОНы непосредственно принимают и оказывают услуги, ведь через их систему всё и проходит. Также сотрудники ЦОНа оказывают консультацию по выдаче электронной цифровой подписи. К тому же, в центре обслуживания населения действует коннекшн-зона, в которой можно подать заявку в онлайн-режиме.
Без контакта
- Сейчас почти все услуги могут оказываться в электронном формате. Единственное, есть новые проекты и программы, которые находятся на стадии запуска или будут запущены в будущем. Как вы знаете, одна из целей цифровизации – исключить прямой контакт между посетителем и организацией, предоставляющей услуги, что в том числе снижает и даже исключает коррупционные явления, - объясняют в отделе аппарата акима города.
- Какие услуги в ближайшее время планируется перевести в электронный формат из ранее в таком виде не предоставляемых? – поинтересовался репортер «АТ».
- Из нового: у нас по отделу земельных отношений запускается услуга под названием «Предоставление земельных участков в черте населенного пункта». Сейчас только начинается – проводятся соответствующие работы.
- Проводили ли вы ярмарки государственных услуг ранее в этом году? И какие мероприятия вами организуются для популяризации онлайн-услуг и обучения актюбинцев?
- В текущем году такое мероприятие мы проводили в мае, и вот сегодня – второе по счету. Отвечая на второй ваш вопрос, объясняю: мы на постоянной основе проводим семинары для государственных служащих. Также они регулярно встречаются с населением. Проводится разъяснительная работа и в средствах массовой информации, печатаются статьи – какой перечень документов нужен, куда нужно обращаться для получения той или иной услуги, проводятся прямые эфиры в социальных сетях, задействуем и возможности телевидения.
- Могли бы вы назвать услуги, которые наиболее востребованы у актюбинцев?
- Все сферы, которые сегодня мы представили, востребованы. Кому-то нужен детский сад, кому-то нужна школа, кому-то нужен земельный участок, кому-то нужно пособие… Так что все востребованы!
- Сколько государственных услуг в электронном формате на сегодня предоставляется городскими учреждениями?
- По городу в электронном формате предоставляется около 50 услуг.
Такт и выдержка
Ярмарка началась в 10 часов 30 минут. И уже за полчаса представители приглашенных госорганов успели принять 6 актюбинцев. На момент прибытия репортеров консультацию получали еще 8 человек.
Корреспондент «АТ», узнав о том, что сотрудники госкорпорации «Правительство для граждан» смогут пошагово разъяснить, как можно получить услуги с помощью ЭЦП (да и как получить саму эту подпись), решил воспользоваться возможностью. Поскольку репортер ЭЦП до сих пор не имеет, да и в базе мобильных граждан не состоит. Оказалось, что получить подпись не так уж и сложно.
- Чтобы получить ЭЦП, вам потребуется ноутбук или персональный компьютер. Заходите на портал eGov.kz и нажимаете на «Получение ЭЦП удаленно», - спокойно и доходчиво объясняет Акболат Болатов, специалист Центра обслуживания населения №2 госкорпорации «Правительство для граждан» по Актюбинской области. – Проходите идентификацию по лицу. Потом придумываете пароль. Но для этого у вас должна быть регистрация в базе мобильных граждан. То есть в ней должен содержаться ваш сотовый номер. Если вас нет в системе, то сначала подаете на регистрацию номера. Для этого в правом нижнем углу нажимаете на видеооператора и просите его зарегистрировать ваш номер. Диктуете номер, вам приходит SMS-код, вы говорите код оператору. И он проводит регистрацию номера. И уже после этого, как я раньше и объяснял, подаете на получение ЭЦП-ключа. Ключ выдается на 1 год. Учтите, что видеокамера обязательно нужна, и обязательно нужно скачать специальную программу.
- А если я, допустим, пожилой человек и в компьютерной технике несилен. Тогда как быть?
- Можно прийти в любой ЦОН (у нас их три по городу) и обратиться к менеджеру. С собой нужно иметь удостоверение, флешку и телефон. За пару минут вам выдадут ЭЦП, - заверил Акболат Болатович Болатов.
Автор: