Дефицит IT-специалистов — больше не проблема?
Международный технопарк IT-стартапов Astana Hub и Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова планируют сотрудничать. В связи с нехваткой программистов и других специалистов в секторе IT, решено выдать 100 тысяч ваучеров на подготовку в сфере технологий. А как справляются с неграмотностью в мировой IT-индустрии?
Не стыдно не знать
В 2017 году компания BMC совместно с Forbes провели опрос среди 261 менеджеров высшего звена по всему миру. 50% респондентов сетовали на то, что им не хватает навыков в сфере IT. В то же время, для прохождения тренингов нужно иметь хотя бы базовую подготовку. И опрошенные отказывались от посещения IT-воркшопов из-за страха не разобраться в новой отрасли. По мнению исследователей, отсутствие тренингов начального уровня для руководителей — главная проблема, которая мешает трансформации IT-индустрии.
Справиться с этим вопросом не трудно. Перед проведением тренингов нужно определить навыки каждого члена команды и поделить присутствующих на группы. Ведь сотрудник, который не знаком с основами, не освоит более сложный материал. Люди, которые организовывают тренинги, ответственны за то, чтобы донести всей команде: нет ничего стыдного в том, чтобы не разбираться в компьютерных технологиях, тем более что для каждого уровня разработан тренинг.
Кибербезопасность — в массы
Часто проблемы с навыками в сфере IT связаны с банальным нежеланием изучать что-то новое. Например, сотрудники успешной фирмы не понимают, зачем им изучать основы кибербезопасности. В таком случае, стоит объяснять необходимость цифрового образования в долгосрочной перспективе.
Например, можно использовать такие аргументы, почему сотрудникам действительно стоит владеть инструментами кибербезопасности.
В ежедневной работе мы оперируем данными, которые курсируют по сети от одного устройства к другому. И когда трафик попадает в Интернет, который кишит хакерами, есть риск перехвата информации. Поэтому многие люди, которые беспокоятся о сохранности информации, при работе включают VPN-приложение. По уточнению в гайде ExpressVPN, этот шаг позволяет направить Интернет-трафик через зашифрованный туннель, где информация остается невидимой для третьих лиц.
И все-таки, зачем защищать данные?
Если в ходе киберпреступления, направленного на бренд, происходит утечка клиентских данных, аудитория бренда остается недовольной. Никто не хочет иметь дело с компанией, которая сначала собирала и обрабатывала информацию потребителей, а потом не смогла удержать эти данные в целости и сохранности. Как указывает «Лаборатория Касперского», в случае утечки данных репутация бизнеса разрушается по трем причинам.
Потребители, чья личная информация содержалась в базах данных, рассуждают так: «Уважаете ли вы своего клиента, если не обеспечили должную меру защиты информации?»
Покупатели могут задуматься, что в связи с потерей информации, заказанные продукты будут доставлены не вовремя.
Под вопрос ставится компетентность бренда: знает ли компания, какие процессы происходят в ней.
В целом, инциденты в кибербезопасности могут повлиять на несколько аспектов репутационного менеджмента:
потерю бизнеса;
падение кредитного рейтинга и повышение страховых премий;
финансовые репарации и денежную компенсацию как средство извиниться перед пользователями;
траты на восстановление отношений с общественностью.
Сфера IT постоянно развивается. Невозможно изучить основы IT раз и навсегда. Поэтому в развитых странах и прибегают к созданию технических хабов, которые способствуют подготовке IT-специалистов.
Автор: