- Здравствуйте! Какие документы нужны, чтобы встать в очередь на жилье или получить арендную квартиру? Куда надо обратиться?Алия
Уважаемая Алия, отдел жилищных отношений города Актобе оказывает государственную услугу «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище, из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»
Для получения услуги необходимо направить через веб-портал egov.kz заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, предоставляют электронную копию справки с места работы;
3) в случаях, когда:
- жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет электронную копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;
- жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет электронную копию технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
- в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, услугополучатель дополнительно представляет копии технического паспорта и правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором он проживает;
- в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет копию документа, подтверждающую соответствующий вид заболевания.
В случае отсутствия данных в информационной системе:
- граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют копию документа, подтверждающую принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения, а также сведения о доходах за последние двенадцать месяцев на каждого члена семьи (за исключением семей, имеющих или воспитывающих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов Великой Отечественной войны);
В случаях признания других лиц членами семьи заявителя, последними представляются копии решения суда о признании их членами семьи заявителя.
Для обновления, изменения или дополнения сведений, указанных в настоящих Правилах документов, заявитель представляет в государственную корпорацию либо на портал заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также документы, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента появления оснований либо получения sms- оповещения на мобильный телефон.
Срок оказания государственной услуги - услугодатель рассматривает заявление не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента его поступления в информационную систему «Единая национальная система учета очередников».