DataLife Engine / Семь изобретателей необычной техники заезжали в Актобе

Семь изобретателей необычной техники заезжали в Актобе

Семь изобретателей необычной техники заезжали в Актобе


Изобретатели-путешественники на своих солнцемобилях держат путь из Уральска в Алматы. Их маршрут пролегал через Актобе, где для горожан прошла настоящая выставка довольно необычного вида транспорта.

Наталья РЫДВАНОВСКАЯ


В прошлом году в Актобе приезжал блогер и создатель солнцемобиля Никита Поддубнов «Temnaya FAZA», а в этом году к нему присоединились еще 8 солнцемобилистов. 16 июня в парке имени Первого Президента состоялся настоящий фестиваль необычного вида транспорта. Солнцемобили стартовали из города Уральска, их маршрут пролегал через Актобе, конечной точкой дистанции был Алматы.



Один из участников своеобразного пробега из-за недоработки своего мобиля сошел с дистанции. Остальные водители планируют за 10-15 дней доехать до пункта назначения. Участие в марафоне приняли солнцемобилисты из Казахстана и России, многие из них стартовали впервые. Интересно, что в создании подобных агрегатов опыта они ранее не имели. Юристы, экономисты, программисты и предприниматели решили завести себе такое хобби. Нашего актюбинского создателя солнцемобиля Владимира Селевича пришли подержать жена, сын, мама, бабушка и дедушка. Родные Владимира надели футболки с принтом солнцемобиля и подготовили сувениры – бокалы и магнитики. Сам же актюбинец считает, что такая техника – это наше будущее.

- Решил попробовать свои силы и построить машину - наше будущее – говорит Владимир Селевич. - Сейчас это сложно пока представить, но лет так через 10, думаю, уже все будут на электромашинах, и на крышах поставят высокоэффективные панели: просто будут во дворе заряжаться, и не нужно даже будет пользоваться розеткой. Когда я испытывал свой солнцемобиль, то сотрудники дорожной полиции меня заставили отправиться с ними на штрафстоянку, запретили ездить по городу, хотя закон позволяет обратное. Пришлось отвоевывать право на езду. Сейчас мы выехали, но у меня оказалась слабая аккумуляторная батарея. За день приходится заряжаться дважды, через каждые 50 километров. До Актобе на буксире меня тащил Никита.

«Поездка обошлась в ноль тенге»

На сборку такой техники уходит примерно два месяца. Главное, чтобы хватило средств, говорят конструкторы-энтузиасты. Детали для солнцемобиля не из дешевых: выложить придется от 1 до 2,5 миллионов тенге. Однако работа такого стоит, говорят современные «кулибины». К примеру, поездка из Уральска в Актобе обошлась в ноль тенге, так как покупать топливо для солнцемобиля не нужно.

- Бесплатная энергия везде, просто мы ее тратим немножко неправильно, - говорит изобретатель из Санкт-Петербурга Антон Осипов. - Вместо того, чтобы загрязнять атмосферу выбросами, лучше двигаться вот так. Призываю всех людей, которые могут что-то делать руками, попробовать! Это все возможно. Мы проехали больше 500 километров и не потратили ни одного тенге.

Задавали много вопросов

Выставка вызвала огромный интерес у актюбинцев. В парке собрались и взрослые, и дети. Ребятишки задавали много вопросов. Технику можно было посмотреть как снаружи, так и изнутри. А конструкторы с удовольствием делились со всеми желающими историями создания своих солнцемобилей.

- Конструкция полностью самодельная, рама из стали, каркас из алюминия, обшивка из экструдинового пенопласта, сверху солнечные панели. Хотелось бы отметить, что это единственный солнцемобиль, который может ехать по прямой и поддерживать скорость только от энергии солнца. То есть, мне не требуется брать энергию из аккумулятора, чтобы передвигаться по прямой, когда светит солнце, - рассказал один из создателей солнцемобиля.

Марафон по Казахстану организовал Никита Поддубнов. В этом году он собрал новый солнцемобиль. Подписчики его канала YouTube прозвали технику «Кукуха».

- Я начал его строить примерно в октябре, но можно было бы и побыстрее. Отличается он от прошлого количеством колес: их три, а не четыре. Устойчивости хватает, а четвертое колесо - это лишний груз. Материалы на этот раз намного легче. Название придумали подписчики, так и прижилось. Меня звали преподавателем, но я считаю, что хороший преподаватель должен не учить, а вдохновлять, чтобы дети сами научились. В прошлом году мне говорили: «Никита, ты больше таких дураков не найдешь». А вот нашел! И у некоторых из них солнцемобили получились лучше моего, - говорит Никита.

К слову, солнцемобили набирают скорость до 50 километров в час, батареи хватает на 250 километров. Из Актобе солнцемобили последуют в Шымкент. Это их самый долгий путь, где они смогут проверить свои агрегаты. Завершится тур по Казахстану в городе Алматы.


«Циклоп». Изобретатель приехал к нам на марафон из Перми. Солнцемобиль собран из деталей от велосипеда и труб. Интересен тем, что берет энергию напрямую от солнца и сразу направляет ее в двигатель. Аккумулятор используется только для того, чтобы заехать на горку или когда солнце за облаками.




«Solargini». Создатель этого солнцемобиля впервые в Казахстане. Экономист Антон из Санкт-Петербурга собрал технику, в которой есть место для приема пиши, отдыха и даже кондиционер.




«Кукуха». Агрегат организатора марафона.




«ВелоСипетный». Создатель этого веломобиля на своем лигераде с 2013 года объехал всю Алматинскую область, был в Киргизии. Ехал не только по ровной дороге, но и по горам.




«МКС». Создатель этого мобиля приехал к нам из Астрахани. Анатолий признался, что солнцемобиль построили в гараже «буквально на коленке, на пеньках, и на земле» из алюминиевого и стального профиля.




«Капля». Оказался самым легким и быстрым солнцемобилем. Из Уральска в Актобе он прибыл первым.




«Montana». Сконструировал этот солнцемобиль наш актюбинец Владимир Селевич. Поддержать его на марафон пришла вся семья.

23-06-2022, 18:00,173
Вернуться назад