Проблему воспитания подростков поднимают актеры Орского театра. Спектакли по пьесам красноярского драматурга Людмилы Духаниной ставят по всей России. Ещё бы, автор поднимает актуальные для нынешнего поколения темы – это не только взаимоотношения людей, это ещё и пути их решения. Впрочем, в самих постановках режиссёры могут использовать разные вариации.
Будучи студентом театрального института, будущий режиссёр Максим Меламедов решил взяться за постановку «Меня нет». На главную роль он пригласил свою сокурсницу Татьяну Потеряеву.
- Задумка режиссёра в том, что главная героиня играет сразу несколько ролей, а вот её сын представлен четырьмя персонажами. Осуществить это было и легко, и сложно одновременно. Мне 26 лет, я ещё не испытывала счастье быть матерью, но я сумела прочувствовать каждое слово, каждую эмоцию своей героини, - признаётся Татьяна.
Начало спектакля несколько обескураживает, а дальше просто хлещет зрителя правдой.
«Я – дебил. Так говорит моя мама», - этими словами и начинается действо. Пьеса – крик, пьеса – нарыв, который срочно нужно вскрыть. И актёры делают это, делают мастерски, хотя каждому из них нет и тридцати. Ребёнок, появившись «по залёту», оказывается не нужен родителям: у папаши – новая семья, да и мама обзаводится новым мужем. Ребенок, которому хочется подарков на праздник, игрушки, как у других детей, сладостей… готов отказаться от своих желаний. Взамен ему нужно только одно – внимание и любовь со стороны самого родного человека. А мать… Мать всю жизнь считала его недоразвитым.
В 13 лет мальчишка решается на побег из дома. Поймали – тумаки, слёзы, и снова пропасть между ребёнком и взрослым. С годами ненависть матери всё возрастает. Подросток грезит о самоубийстве, как о единственном выходе.
«Я дебил, потому что родился и вынужден жить. Зачем?» - задаёт вопрос главный герой. От безысходности и бесцельности парень бежит. Сначала из дома, от проблем, потом от самого себя. А когда он решается на побег в 17-й раз, то понимает, что вряд ли вернётся обратно. Да и кто о нём вспомнит: мать, считающая его дебилом, отец, который не помнит о его дне рождения, друзья (которых и не было никогда) или «злые собаки, преследующие всю жизнь».
В Орске, где этот спектакль играется уже больше двух лет, зрителя усаживают прямо на сцене – так он лучше может прочувствовать игру героев. В субботу зал драматического театра был полон. А после почти часовой постановки у многих на глазах были слёзы.
- В Актобе какая-то особенная атмосфера. Зал очень тепло принял нас, такого не было никогда. Играть здесь было очень волнительно и приятно! - делится впечатлениями Татьяна Потеряева.