DataLife Engine / «Адаптация» теперь поет для второго поколения»

«Адаптация» теперь поет для второго поколения»



Интервью с Ерменом проходит в магазине музыкальной аппаратуры. Рядом с рокером крутится его маленький сын, которому он временами бережно поправляет капюшон. Вопросов много, но, увы… наш собеседник очень торопится. Отвечает кратко и по делу. Взгляд спрятан за темными очками.
- После вопроса, почему группа называется «Адаптацией» я обычно прекращаю интервью, - предупреждает музыкант.
В шесть часов должен начаться мастер-класс для молодых музыкантов. А днем раньше прошел концерт «Адаптации» с ее бессменным лидером Ерменом Анти. И уже обновленный состав: Вадим Курылев из «ДДТ» и Михаил Нефедов, бывший экс-участник группы «Алиса». Новое дыхание группы, но все тот же неизменный гитарный рок.


Ермен Ержанов,
лидер группы «Адаптация»




«Те, кто ходил на наши концерты в девяностых годах, уже приводят своих детей»
Почему название альбома «Цинга»… Мне тяжело объяснить, можно сказать, что это реакция на окружающую нас действительность.

Больше двух десятков лет мы базировались в Актобе. В конце прошлого года был набран состав музыкантов из Петербурга. Репертуар наш особо не поменялся. В марте вышел новый альбом «Цинга». Приходят новые люди, появляется новое звучание. Основа остается та же – жесткий гитарный рок, но при этом каждый человек вносит свой акцент.

Записывали последний альбом в трех городах: Саратове, Санкт-Петербурге и Москве. Я вспоминаю, как первые наши альбомы мы писали в квартирах. Время, когда не было Интернета, а альбомы распространялись исключительно на кассетах и их переписывали друг у друга. Это были обычные домашние студии. Находилась какая-нибудь свободная квартира. Мы привозили туда свое оборудование. Можно сказать, что первые три-четыре альбома записаны дома.

Композиция «Сбитые летчики» - абсолютно новая вещь. Сбитые летчики – это не конкретные лица, а целое поколение. Я не считаю себя человеком из девяностых. Группе двадцать три года, но половина из участников – молодые. Несмотря на свой возраст, я общаюсь больше с молодежью, тем, кому двадцать-двадцать пять лет. Сейчас «Адаптация» начала петь для второго поколения.

Что порадовало, на актюбинском концерте были молодые люди, это семнадцатилетние-восемнадцатилетние ребята. Те, кто ходил на наши концерты в девяностые года, уже приводят своих детей. Значит, ты востребован, это кому-то нужно и помогает.

У нас идет концертный тур. Самая приятная публика была в Актюбинске. От зала чувствовались энергия и эмоции.

На рок-концертах происходит раскрепощение. Некоторые люди позволяют себе то, что не разрешают в своей обыденной жизни. И ради Бога, пусть это выходит за рамки. Очень много того, что выходит за рамки дозволенного. К примеру, сходите на тот же футбольный матч «Актобе». Вообще футбол я не люблю, мне нравится хоккей. Болею за астанинский «Барыс».

«В Актобе среди рок-музыкантов сильно развито ресторанное творчество»
В две тысячи десятом году написали композицию «Остановите войну». Эта песня – реакция на события в Ливии. К сожалению, она актуальна и сейчас. У нас есть несколько антивоенных песен. Мы являемся противниками войны в любых ее проявлениях. Просто поем эту песню, там все сказано.

Нет такой «поваренной книги», в которой написано, каким должен быть рок-музыкант. Есть у людей стереотипы о рокерах. Хотя рок-музыкой занимаются абсолютно разные люди.

Мне нравится одна актюбинская группа «Эффект бабушки». Я считаю, что из них может что-то получиться.

К актюбинской музыке не имею никакого отношения. Наша компания всегда была немного обособленной. В Актюбинске изначально и сейчас среди рок-музыкантов сильно развито ресторанное творчество. Люди играют в кабаках, на свадьбах. А мы никогда не занимались подобными вещами. Под пищу не поем. И под нашу музыку не поешь. Я считаю, что концерт – это некая энергия между музыкантом и зрителем, а ни в коем случае не развлекалово, тем более не еда, как у нас любят выпить и закусить.

В нулевых годах я делал фестиваль «Суховей», который из маленького актюбинского фестиваля стал площадкой для выступления групп из России, Украины и Казахстана. Привозил сюда много музыкантов и при этом давал возможность сыграть нашим местным исполнителям. Может быть, в этом заключалась моя помощь. А так, как еще можно помочь… Мы занимаемся своим делом. Времени, к сожалению, нет, чтобы помогать или кого-то направлять. Я не учитель по натуре. Бред все эти разговоры о спонсорах. Либо у человека есть силы и дар пробиться, либо нет.

Я собираю виниловые пластинки. На гастролях в Европе постоянно их покупаю. Когда все это накрыло в середине девяностых, свободное пространство заполнили компакт-диски. На виниловых пластинках, конечно, звук не чистый, а более натуральный. Сейчас наоборот начался бум винила в России. Все выпускают пластинки. Мы тоже планируем издать наш альбом на виниле.

Хочется успеть много разных дел, но в сутках, к сожалению, двадцать четыре часа, а не тридцать шесть.

Мне было четырнадцать лет. Восемьдесят седьмые - восемьдесят восьмые годы, когда российских рокеров вытащили из подполья и показали всей стране. Несколько лет в стране рок-музыка была самым популярным направлением. На концертах рокеры собирали стадионы. Все закончилось с появлением «Ласкового мая». И вся эта подпольная музыка: «Кино», «Аквариум», «Алиса», «ДДТ»… я почувствовал, что это то, чем я хочу заниматься. В школе начинали с ансамбля.

Интернетом, конечно, пользуюсь. У нас есть своя страница в социальных сетях. Мы общаемся там с нашей фан-группой, размещаем информацию о концертах. Но не занимаемся всей этой «попсой». Мерзкие вещи, которые, я думаю, скоро исчезнут.



Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
14-05-2015, 13:56,133
Вернуться назад