DataLife Engine / 40 автобусов пустили по проблемным маршрутам

40 автобусов пустили по проблемным маршрутам

40 автобусов пустили по проблемным маршрутам

Новый общественный транспорт оснащен GPS-навигаторами, видеокамерами и автоматической системой безопасности. Обещают, что грязи и вони в транспорте станет меньше.

Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Автобусы российского производства закупили на 1,2 миллиарда тенге, выделенные из бюджета. В новом общественном транспорте ТОО «ПАТП» и «Автопарк» есть GPS-навигатор «Орбита», три видеокамеры, а также автоматическая система безопасности. Это значит, что автобус не тронется места, пока не будут закрыты все три двери. Новые автобусы пустили по маршрутам: №8, №48, №46 и №32.

- Это те маршруты, которые плохо обслуживаются, - отмечает директор Центра управления пассажирскими перевозками города Актобе Азамат Тайтаков. – Люди жалуются, что приходится подолгу ждать автобусы на остановках. Интервал теперь будет в пределах 5-7 минут. Как обещал завод-производитель, автобусы теплые. В каждом салоне установили таблички с именами водителей и кондукторов. Пассажиры будут знать, кто их обслуживает. Акимат прививает культуру сотрудникам общественного транспорта, чтобы улучшать качество и сервис.

В Центре управления пассажирских перевозок специалисты будут следить за интервалом движения автобусов. Для удобства горожан запустили мобильное приложение «АktobeBUS».
- Все, что отслеживают специалисты Центра управления пассажирских перевозок, отражается в мобильном приложении, - говорит Азамат Тайтаков. - Приложение уже доступно актюбинцам в сервисах «AppStore» и «PlayMarket». Это опыт Астаны и Алматы. В режиме реального времени вы будете видеть, где находятся автобусы. Горожане могут посмотреть, где в данный момент едет автобус, время его прибытия, есть функция построения маршрута от точки А до точки В. Особенно это важно в зимний сезон, чтобы не стоять в холода долго на остановке. В приложении также предусмотрена вкладка для жалоб и предложений.
До конца года планируют приобрести еще около сотни автобусов.
- Мы знаем, что наши жители жалуются на работу общественного транспорта, несоблюдение графика, - говорит аким области Бердыбек Сапарбаев - У нас нет ни одного областного центра, где бы курсировали ПАЗики 20-30-летней давности. Мы постепенно закупаем новые. Сразу поменять 400 автобусов не так просто, нужно не менее 5 миллиардов тенге, все постепенно.
Новым автобусам радуются не только пассажиры, но и водители с кондукторами.

- Я три года работаю на маршруте Авиагородка, - улыбается кондуктор Гульназия Бактыгалиева. - Для меня пассажиры за это время стали родными. Чтобы не раздражаться по лишнему поводу, я постоянно смеюсь. Работа тяжелая. В жару сидим в кепках и шляпах, только так спасаемся. Несмотря на разные трудности, мне очень нравится моя работа из-за общения с людьми.
- В пять утра встаем и до девяти-десяти вечера ездим,- рассказывает водитель Казбек Умаргалиев. - Раньше работал на маршруте №19. Конечно, новые автобусы есть новые. Со старым транспортом возникают проблемы во время езды. Техника ломается. Автобус может неожиданно остановиться с пассажирами из-за какой-нибудь поломки.

Маршрутные автобусы ЛиАЗ примечательны тем, что на каждом транспортном средстве разместили имена казахских исторических личностей, а также логотипы футбольных и баскетбольных клубов. Улучшат ли модные навороты сервис, покажет время.
11-08-2017, 05:30,222
Вернуться назад