Как сделать безопасной поездку на двухколесном транспорте
Если пару лет назад электросамокаты казались диковиной, то сегодня в Актобе они практически на каждом шагу. И дети, и взрослые рассекают на них по тротуарам, так что теперь, гуляя по улицам, приходится быть довольно осторожным, чтобы случайно не задеть самокатчика (или не быть сбитым им).
Артур САЙЫН
К счастью, в Актобе пока не было зарегистрировано ДТП с таким видом транспорта, чего не скажешь о других городах. По данным МВД, с начала года в Казахстане произошло 8 аварий с участием электросамокатов, где погиб 1 человек и 8 пострадали. В прошлом году в стране было зафиксировано 40 ДТП, где 1 человек погиб и 40 пострадали. Чаще всего, как сообщает ведомство, аварии происходят в Алматы, Астане и Шымкенте, пишет @aktobe_times
Депутаты Мажилиса так сильно озаботились последствиями бума кикшеринга (система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов), что решили действовать старым методом: ввести запреты и ограничения. В начале мая нижняя палата парламента приняла закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения». Или, как его еще называют, закон об электросамокатах. Согласно новым изменениям, электросамокаты могут двигаться: по велодорожкам и обочинам – без ограничений; по тротуарам – со скоростью не более 6 км/ч; по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застёгнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории.
Депутаты считают, что подобные меры удовлетворят и пешеходов, и самокатчиков.
Не там, где необходимо
Руководитель проекта «Горожанин Актобе» Батыржан Кусаинов считает, что проблема ДТП с участием электросамокатов лежит в отсутствии продуманной властями велоинфраструктуры.
- Сейчас мы видим только, что депутаты просто провели запретительную работу и не разобрались в ситуации. На самом деле у нас очень большая проблема с велодорожками (об этом говорят многие специалисты), и проблема в том, что у нас нет стандартов проектирования велоинфраструктуры, - говорит Батыржан Кусаинов.
Так, одна из главных проблем с велодорожками в Актобе, по мнению эксперта, это совсем непонятный маршрут их прохождения. Одна из первых велодорожек появилась на улице Тургенева, что уж точно нельзя назвать центральной, а позже велодорожки проложили на проспекте 312 Стрелковой дивизии, которая идет в сторону проспекта Кенеса Нокина (и с другой стороны к промзоне). Но ведь велосипедисты ездят, в основном, в центре города, но никак не по промзоне.
Как говорит Батыржан Кусаинов, в акимате, собственно, и не заботились о том, чтобы заблаговременно составить схему: где проложить велодорожки, а где нет. В пользу того, что решения приходится менять на ходу, говорят и действия городского ЖКХ.
- По проспекту Абилкайыр хана было запланировано проложить велодорожку вдоль проезжей части, но дорожная полиция в связи с безопасностью не дает согласования, поэтому данные работы будут пересогласованы на другие участки, - говорил ранее руководитель отдела ЖКХ Жомарт Бакыткелди.
Но на сегодня доподлинно неизвестно, на какие улицы переместят тропы для любителей велосипедов и самокатов.
- Непонятна, конечно, очерёдность, я бы мог понять велодорожки на проспекте 312 Стрелковой дивизии, если бы они сделали ее после каких-то велодорожек в том же центре города, в том же Батысе, Жилгородке, старой части города, - продолжил Батыржан Кусаинов. - Первично велодорожки должны быть в центре, а потом этот центр надо соединить с жилыми массивами, районами. Сейчас велодорожку сделали до промзоны, она используется для того, чтобы люди ехали на работу и обратно, больше практически никаких там функций нет. А ведь могли бы эти километры перенести в более многолюдные места.
Нужно больше
Эксперт отмечает: если бы власти уделили серьезное внимание организации велоинфраструктуры, тогда на дорогах было бы меньше аварии. А так, при отсутствии достаточного количества велодорожек, владельцы двухколесного транспорта будут ездить на пешеходных зонах и проезжих частях, рискуя своими и чужими жизнями. Вдобавок в обществе сложится мнение, что альтернативный транспорт для города не нужен, и стоит отдавать предпочтение обычным машинам.
- Не давая никакой альтернативы в виде общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры, которыми люди могли бы пользоваться, вы создаёте большое количество машин на дорогах, и так увеличивается количество ДТП. При правильном подходе можно было бы добиться уменьшения вреда для окружающей среды, для здоровья человека, сэкономить людям время в пробках, - заключил Батыржан Кусаинов.
Автор: