Под звук пуантов и музыку Чайковского
1
Московская труппа классического русского балета привезла в наш город «Лебединое озеро» и «Жизель». Несмотря на неудобную для подобного рода танца сцену актюбинского театра драмы, московский коллектив выступил с аншлагом.
Балет не имеет национальности и религиозной принадлежности – однозначно. Классический язык тела понятен всем. Вряд ли в нашем городе наберется хотя бы с десяток понимающих в этом виде искусства личностей, - разве что в драматургии и в хореографии в отдельности. Однако русский балет гостит в Актобе исключительно редко, если не впервые. Поэтому театр драмы, приютивший московскую труппу, два дня был забит до отказа. И «Лебединое озеро», и «Жизель» заслужили оваций.
Печально, что нашему изданию так и не удалось проинтервьюировать приезжих гостей. Организатор выступления москвичей - заслуженный деятель искусств РК, экс-руководитель актюбинской филармонии Есенгельды Дуйсенбаев высказался, что вроде как обижен на нашу газету. За то, что мы не рекламируем его коммерческие проекты. Бесплатно. Билеты на балетные постановки варьировались от 8 до 12 тысяч тенге. Вот если бы писали о событиях (внимание!) до их развития, то было бы нам счастье – и интервью, и фото, и благочестие со стороны самого господина Дуйсенбаева. Но, увы…
Однако посмотреть балет из зрительного зала нам все-таки не запретили. Действие в двух актах и впрямь было неплохим. Жаль только, что сцена театра драмы немного поистрепалась и смотрелась убого. И места для размаха русского балета в Актобе нет. Но это, конечно, не вина самого театра. Однако ущербность эта была весьма ощутима. Особенно тем, кто сидел даже не первым рядом, а сбоку сцены, где обычно дислоцируется пресса. Оттуда особенно отчетливо было слышно, как из-за кулис руководитель труппы командовал, пардон, «скучковаться» танцующим, чтобы не угодить в процессе па за кулисы.
Зрители же остались действом довольны.
На балу у принца Зигфрида.
- Не каждый день к нам приезжает балетная труппа, - разговорилась со мной во время антракта одна из зрительниц. – Я, честно говоря, не помню, чтобы балет вообще к нам приезжал. Другое дело, что у нас нет сцены для балета, - читает мои мысли женщина. – Мы слышим, как стучат пуанты. А быть этого не должно. Конечно, мы не видим «мариинку», не видим «большой». Но в данном случае профессионализм загнали в актюбинские рамки.
В это время, в антракт, актюбинская богема охотно бежала перекусить в буфет. Некоторые – так, как-будто вообще не ели. Другие – брали платные автографы в фойе театра. Покупаешь журнал-программку за 1000 тенге, и артисты охотно расписываются на них.
Две картины второго действия были более драматичными и красочными, чем действие первое, когда только все начинало разворачиваться. Тут и закрученный сюжет, и долгожданный танец маленьких лебедей под божественную музыку Чайковского, и любовная страсть, и разрушение злых чар, и освобождение от злого колдовства. В «Лебедином озере» солировали Александр Бутримович в роли принца Зигфрида, Ольга Григорьева в роли королевы лебедей Одетты и Георгий Мигунов в роли придворного Шута.
Под занавес московской балетной труппе аплодировали, стоя. Публика «разогрелась» и была согласна еще и на «Жизель». Но хорошего – понемногу.
«Русский классический балет» под руководством художественного руководителя Хасана Усманова, основан в 2004 году. Сам Усманов родом из Казахстана. Танцевальную карьеру он начинал в российских балетных коллективах и зарубежных труппах в США, Японии и Европе. Его репертуар включает ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Спящая Красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Жизель», «Сильфида», «Ромео и Джульетта» и мн. др. Усманов одновременно работает над созданием экспериментальных мультимедийных спектаклей и осуществляет постоянную гастрольную деятельность, указано на сайте московской труппы.
Из Актобе гастролеры отправились в Костанай. В следующем году артисты обещают большой тур по городам России и Казахстана.
Автор: Редакция
Московская труппа классического русского балета привезла в наш город «Лебединое озеро» и «Жизель». Несмотря на неудобную для подобного рода танца сцену актюбинского театра драмы, московский коллектив выступил с аншлагом.
Балет не имеет национальности и религиозной принадлежности – однозначно. Классический язык тела понятен всем. Вряд ли в нашем городе наберется хотя бы с десяток понимающих в этом виде искусства личностей, - разве что в драматургии и в хореографии в отдельности. Однако русский балет гостит в Актобе исключительно редко, если не впервые. Поэтому театр драмы, приютивший московскую труппу, два дня был забит до отказа. И «Лебединое озеро», и «Жизель» заслужили оваций.
Печально, что нашему изданию так и не удалось проинтервьюировать приезжих гостей. Организатор выступления москвичей - заслуженный деятель искусств РК, экс-руководитель актюбинской филармонии Есенгельды Дуйсенбаев высказался, что вроде как обижен на нашу газету. За то, что мы не рекламируем его коммерческие проекты. Бесплатно. Билеты на балетные постановки варьировались от 8 до 12 тысяч тенге. Вот если бы писали о событиях (внимание!) до их развития, то было бы нам счастье – и интервью, и фото, и благочестие со стороны самого господина Дуйсенбаева. Но, увы…
Однако посмотреть балет из зрительного зала нам все-таки не запретили. Действие в двух актах и впрямь было неплохим. Жаль только, что сцена театра драмы немного поистрепалась и смотрелась убого. И места для размаха русского балета в Актобе нет. Но это, конечно, не вина самого театра. Однако ущербность эта была весьма ощутима. Особенно тем, кто сидел даже не первым рядом, а сбоку сцены, где обычно дислоцируется пресса. Оттуда особенно отчетливо было слышно, как из-за кулис руководитель труппы командовал, пардон, «скучковаться» танцующим, чтобы не угодить в процессе па за кулисы.
Зрители же остались действом довольны.
На балу у принца Зигфрида.
- Не каждый день к нам приезжает балетная труппа, - разговорилась со мной во время антракта одна из зрительниц. – Я, честно говоря, не помню, чтобы балет вообще к нам приезжал. Другое дело, что у нас нет сцены для балета, - читает мои мысли женщина. – Мы слышим, как стучат пуанты. А быть этого не должно. Конечно, мы не видим «мариинку», не видим «большой». Но в данном случае профессионализм загнали в актюбинские рамки.
В это время, в антракт, актюбинская богема охотно бежала перекусить в буфет. Некоторые – так, как-будто вообще не ели. Другие – брали платные автографы в фойе театра. Покупаешь журнал-программку за 1000 тенге, и артисты охотно расписываются на них.
Две картины второго действия были более драматичными и красочными, чем действие первое, когда только все начинало разворачиваться. Тут и закрученный сюжет, и долгожданный танец маленьких лебедей под божественную музыку Чайковского, и любовная страсть, и разрушение злых чар, и освобождение от злого колдовства. В «Лебедином озере» солировали Александр Бутримович в роли принца Зигфрида, Ольга Григорьева в роли королевы лебедей Одетты и Георгий Мигунов в роли придворного Шута.
Под занавес московской балетной труппе аплодировали, стоя. Публика «разогрелась» и была согласна еще и на «Жизель». Но хорошего – понемногу.
«Русский классический балет» под руководством художественного руководителя Хасана Усманова, основан в 2004 году. Сам Усманов родом из Казахстана. Танцевальную карьеру он начинал в российских балетных коллективах и зарубежных труппах в США, Японии и Европе. Его репертуар включает ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Спящая Красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Жизель», «Сильфида», «Ромео и Джульетта» и мн. др. Усманов одновременно работает над созданием экспериментальных мультимедийных спектаклей и осуществляет постоянную гастрольную деятельность, указано на сайте московской труппы.
Из Актобе гастролеры отправились в Костанай. В следующем году артисты обещают большой тур по городам России и Казахстана.
Юлия МИНИНА
Автор: Редакция