Спрятал тело в морозилке: медбрат, убивший врача, получил 20 лет тюрьмы

Спрятал тело в морозилке: медбрат, убивший врача, получил 20 лет тюрьмы

31-летний мужчина резал врача ножом и кухонным топором, а потом спрятал тело в морозилке. После надел силиконовую маску и снял со счетов убитого несколько миллионов.

Напомним: в конце мая в Актобе пропал врач-нефролог Абай Айсагалиев. Сообщалось, что 23 мая он вышел из дома, и больше живым его не видели. После долгих поисков выяснилось, что медика убили.

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Актюбинской области с участием присяжных заседателей рассмотрено дело в отношении 31-летнего Нурсултана Шаймерденова по п.8 ч.2 ст.99 (Убийство из корыстных побуждений) и по п.1 ч.3 ст.188 УК (Кража, совершенная в крупном размере).

Как установило следствие, подсудимый Шаймерденов работал в частном диализном центре медбратом. Он помогал пожилому врачу Абаю Айсагалиеву с настройкой телефона и банковских приложений, устанавливал ему пароли, знал о наличии на счетах крупных денежных средств. На время поездки в Астану для коррекции зрения врач доверил Нурсултану ключи от квартиры.

«Таким образом, зная, что он живет один, у Ш. появилась мысль убить А. и завладеть его денежными средствами. Дождавшись его в квартире, нанес ему в жизненно-важные органы несколько ударов ножом и кухонным топором, после чего спрятал тело в морозильнике», - сообщили в пресс-службе суда.

Далее Нурсултан, надев заранее приобретенную силиконовую маску, снял со счетов покойного деньги на общую сумму 5 268 000 тенге. Также украл его сотовые телефоны, планшет, ноутбук на общую сумму 1 966 860 тенге.

Получил 20 лет

Потерпевшая сторона просила суд назначить строгое наказание. Прокурор поддержал обвинение и просил суд назначить Шаймерденову, по совокупности преступлений, окончательно 20 лет лишения свободы. В суде мужчина вину признал частично.

Вина подсудимого подтвердилась показаниями потерпевшей, свидетелей, заключениями экспертиз, записями из камер видеонаблюдения, вещественными доказательствами.

«Суд обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность и наказание, признал частичное признание вины, явку с повинной. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание, не установлены», - отметили в суде.

Приговором суда с участием присяжных заседателей подсудимый признан виновным по п.8 ч.2 ст.99, по п.1 ч.3 ст.188 УК, и ему назначено 20 лет лишения свободы. Гражданский иск потерпевшей удовлетворен частично.

Приговор не вступил в законную силу.

«Был отцом и любимым дедушкой»

У Абая Айсагалиева остался сын, который учится в Германии. На суде со стороны близких участвовал его племянник Айбек Кауанов. Он сказал, что удовлетворён наказанием для убийцы.

- Конечно, хотелось бы больше, но мы думаем, что и это будет достаточным наказанием, потому что примерно столько лет он украл у моего дяди, вероломно убив его в ту ночь, - говорит Айбек Куанов. - Когда все это произошло, мы находились в Алматы, дядя не выходил на связь, и мы, поняв, что что-то случилось, выехали оттуда. Примерно 48 часов мы были в дороге с маленькими детьми. Эти 48 часов надежды, ужаса, переживаний, волнений. И когда мы доехали до Актобе, мы узнали, что моего дядю убили, положили в морозильную камеру, вынесли из его же дома. Нас лишили права даже по-человечески его проводить согласно нашим обычаям и традициям. Все, что мы могли сделать – забрать тело, привезти во двор, прочитать молитву и отвезти на кладбище. Полгода мы жили этим делом.

Абай Айсагалиев незадолго до гибели хотел переехать в Астану.

- У нас были большие планы. Дядя планировал в июне оформить инвалидность и, продав всё, что у него здесь есть, переехать в Астану. К сожалению, этому не суждено было сбыться. Такое ощущение, что тот, кто его убивал, его за что-то ненавидел.

Айбек Кауанов до суда ни разу не видел убийцу.

- Дядя один раз только сказал, что сдал свою вторую квартиру коллеге-медбрату. Говорил: «Вроде нормальный парень, вроде семья есть». Они просто поддерживали отношения, как коллеги. Я впервые его увидел в суде.

Племянник говорит, что дядя был для него очень близким человеком:

- Он был мне как брат, отец. Так сложилось, что ни у меня, ни у жены нет родителей, и он был для моих детей любимым дедушкой.

Силиконовую маску подсудимый приобрел заблаговременно. Фото предоставлено в суде прокурором.

Автор - Артур Сайын
Авторизация

Войдите через свою социальную сеть для быстрого доступа