«Заберите меня, я лучше дома умру!»: актюбинец рассказал, как потерял жену после операции в АМЦ
70-летняя Гаухар Татенова пережила несколько операций по ампутации в Актюбинском медицинском центре из-за последствий диабета. Врачи удаляли ей палец за пальцем, после отрезали ногу выше колена. Женщина жаловалась на ужасные условия в больнице и на то, что за ней практически не ухаживают.
История актюбинки Кулшат Шарифулиной, которая умерла после длительных мучений и неоднократных операции в Актюбинском медицинском центре (об этом мы писали ранее «Резали женщину по частям: актюбинка умерла после операции в АМЦ» от 28.08.2025 №34 (962)) нашла отклик у многих казахстанцев.
В комментариях под этой новостью на нашей Instagram-странице люди написали о вопиющих ситуациях, произошедших с ними и их близкими в АМЦ и других медучреждениях. А именно о том, как потеряли своих родных, об отсутствии элементарных условий, неправильных назначениях, равнодушии и халатности со стороны медперсонала.
Житель Актобе Амангельды Абдукалимов после того, как прочитал нашу статью, обратился в редакцию, чтобы рассказать историю о своей супруге Гаухар Татеновой. Она умерла после череды госпитализаций, операции по ампутациям и мучительных болей.
По словам Амангельды Абдукалимова, 28 мая Гаухар Татенова поступила в Актюбинский медицинский центр (АМЦ) на плановую госпитализацию. Женщина страдала диабетом более 25 лет.
- Она столько лет принимала одни и те же препараты, - вспоминает Амангельды Абдукалимов. - Из поликлиники №1 направили в АМЦ, чтобы там неделю полежала, и ей назначили другие лекарства. Буквально на следующие сутки ее перевели в хирургию: у нее начал темнеть палец на правой ноге, который раньше не беспокоил. Сказали, что кровообращение немножко слабое, и ампутировали мизинец. Она там полежала около недели, и ее выписали. Назначили ежедневные перевязки в поликлинике №1.
Супруги исправно ходили на перевязки, надеялись на скорейшее выздоровление. Но на одном из приемов хирург заметил признаки инфекции и вновь направил в АМЦ. В июне женщине провели повторную операцию — пришлось ампутировать часть стопы.
- Где-то 10 июня нам сказали, что нужна повторная операция, что нагноение дальше пошло. У неё были адские боли! – говорит мужчина. - И что поразительно, операцию провели - и сразу отправили домой. Я говорил: «Как так, только операция прошла, она мучается, пусть хотя бы неделю полежит, понаблюдайте. Это же человек, в конце концов!». Но они ответили: «Нет, идите домой, не можем положить». Жена потом услышала, что не положили якобы потому, что с первой операции должен был месяц пройти, чтобы возврат не оформлять.
«С каждым днем слабела»
Мучительные боли сопровождали Гаухар Татенову и дома, женщина буквально угасала на глазах родных.
- Она от боли всего несколько суток поспала за месяц. С каждым днем слабела и слабела. Еле-еле ходила. Пищу плохо стала принимать, рвота пошла. Скорую вызывали несколько раз, а госпитализировать отказывались. Говорили, что только экстренных могут.
Из поликлиники Гаухар Татенову вновь направили в АМЦ на госпитализацию, но там принимать женщину отказались.
- Я на себе носил её, она так ослабела… В АМЦ там по показаниям эндокринологии сказали, что не подлежит госпитализации.
Там была кардиолог-женщина. Она сказала, у супруги что-то с сердцем, и направила нас в кардиоцентр. Там после обследования её оставили. На следующий день прихожу – она уже в реанимации. Сказали: у неё пневмония, инфаркт сердца, сосуды забиты.
Пока лечили сердце, за ногой, которую прооперировали ранее, не следили толком. Перевязку делали не каждый день, гной дальше пошёл. Потом как-то сказали, что её в палату переводят, и через два часа опять в реанимацию положили! Где-то неделю она полежала в кардиоцентре. Потом врачи сказали, что состояние нормализовалась, но выписывают ее в хирургию АМЦ из-за ноги. И через 2-3 месяца надо шунтирование сердца делать.
«Они только молчали»
В медцентре, по словам актюбинца, врачи ампутировали супруге ещё три пальца.
- В АМЦ условия ужасные. Жарища, около окна лежала, штор не было! Санитарку зовёшь - не приходит. Жене прямо говорили: «Не нравится — езжайте в платное лечение». Как можно так говорить? Она плакала: «Заберите меня, я лучше дома умру», - вспоминает Амангельды Абдукалимов и не может сдержать слез. - Когда она там лежала, жаловалась на боли еще и в груди. Говорю врачам: «Вот вы операцию сделали, но, если у нее еще побочные симптомы, у вас же многопрофильная больница, всякие же отделения есть, делайте дополнительные обследования, зовите других врачей. Почему у нее боли?» Меня поразило, что вот перевязку сделают, а на остальное не обращают внимания. Они только молчали...
Как говорит Амангельды Абдукалимов, врачи позже сообщили, что потребуется удалить еще полстопы. Это была уже 4-ая по счету операция.
Затем медики заявили, что нужно ампутировать ногу выше колена.
- Нам сказали, что это последняя стадия: если не будет оперироваться, дальше пойдет инфекция, - продолжил мужчина. - Давали хорошие прогнозы: «У нас не было случая, чтобы после такой операции к нам вновь возвращались». Но жена отказывалась. Я её уговаривал: «Давай сделаем, протез поставим, будешь жить!». Гаухар потом согласилась.
Ампутацию провели выше колена, и опять через 2–3 дня ее выписывают. Я думал: зажить же должна рана. А врачи сказали: «У нас нет такого, чтобы держали долго. Всё сделали - идите домой». Мы наняли опытную медсестру, она делала перевязки. Гаухар я буквально с ложки кормил. Она сидеть не могла, падала. Боли не прекращались.
17 августа Гаухар Татеновой внезапно стало хуже.
- Она начала задыхаться. Скорая приехала — и всё, её не стало…
«Отношение врачей в АМЦ меня поразило»
У Гаухар Татеновой остались две дочери и 5 внуков. С Амангельды Абдукалимовым они прожили больше 40 лет.
- Она была очень общительной, весёлой, у нее много друзей. Любила очень детей! Мы с ней 25 лет дачей занимались, она очень любила цветы. Никогда не сидела без дела. У неё была феноменальная память. В марте ей исполнилось 70 лет. В мае перед госпитализацией мы с ней посадили рассаду, она говорила: «Полежу в больнице, и на дачу пойдем».
Мужчина не хочет никого обвинять в смерти супруги, но решил поделиться своей историей, чтобы такого больше ни с кем не повторялось:
- Я на врачей жалобу персональную писать не хочу. Но те условия, которые в АМЦ были, просто ужасные. Там какое-то бездушье! Когда прочитал вашу статью (о Кулшат Шарифулиной), я просто узнал свою историю, она точь-в-точь такая же. Тоже по частям резали, резали, резали...
В целом отношение врачей в АМЦ меня поразило. Почему врачи не смотрели, когда она жаловалась на боли?
Фото предоставлены родными Гаухар Татеновой