Актюбинцу вернули миллион тенге за невылеченные зубы

Мужчина оформил кредит на установку зубных коронок, но так и не получил ни лечения, ни самих протезов. Лишь после вмешательства департамента по защите прав потребителей частная клиника вернула ему деньги.
Как рассказали в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области, в июле текущего года к ним обратился мужчина с жалобой на одну из стоматологических клиник города. Он сообщил, что заплатил 980 тысяч тенге за лечение зубов и установку коронок, но услуги так и не получил.
Согласно заявлению, пациент заключил договор с частной клиникой и даже оформил потребительский кредит, чтобы оплатить лечение. Деньги были перечислены в полном объеме, однако в клинике не провели даже базовую диагностику, не сняли слепки и не определили объём работ. Несмотря на это, в возврате денег ему отказали, заявив, что «работа уже начата» или «материалы заказаны». Ни то, ни другое подтверждено не было.
После вмешательства специалистов департамента актюбинцу оказали правовую помощь. Ему разъяснили права, помогли составить претензию и дали рекомендации. В результате клиника вернула всю сумму. Получив средства, мужчина полностью погасил кредит.
В департаменте напомнили: согласно статье 8-1 Закона «О защите прав потребителей», продавец или исполнитель не вправе включать в договор условия, ущемляющие права клиента. Отказ возвращать деньги за неоказанную услугу является прямым нарушением закона.