Выпускница детского дома с двумя больными детьми мечтает о своем жилье



Она мыла самолеты, работала садовником и помощником сварщика. Инна Рокина не боится даже самого тяжелого труда, лишь бы прокормить и подлечить сына и дочку. Дети страдают врожденным заболеванием.

Я все сумею, я все смогу
Эти слова стали девизом по жизни для выпускницы детского дома Инны Рокиной. Сколько она себя помнит, жизнь никогда не была легкой и беззаботной. И сейчас она проходит в вечной борьбе за здоровье любимых детей – пятилетней Валерии и двухлетнего Артема. Малыши страдают тяжелым наследственным недугом – гемолитической анемией Минковского – Шоффара. При данном заболевании центральным органом поражения становится селезенка. Старшей девочке уже провели операцию по ее удалению. Сейчас ребенок получил инвалидность. Артем только готовится к хирургическому вмешательству.
- Дважды мы с сыном уже ложились в больницу, - рассказывает Инна. - Операцию ему не могут провести, потому что гемоглобин резко падает. И не поднимается. У него селезенка растет каждый месяц. Я недельку дома побуду, потом с приступами с детьми опять больницу. Вот доча вроде ходит, потом внезапно может сесть, и ее начинает трясти. У нее же нет селезенки. А она, как мне объяснили, отбивает все вирусы. Дочка любую болезнь цепляет сразу. Врачи рекомендуют оберегать её от любых заболеваний, инфекций и сырости. А как здесь оберегать? Котел сломался, денег нет на его починку. Отапливаю обогревателем. Пока в одной комнате натоплю, вторая уже холодная и сырая. Ложимся спать в полусыром помещении. Вот и болеют дети.

А куда я сейчас пойду?
Идти Инне с детьми сейчас действительно некуда. На съём жилья нет средств, да и та дача, на которой сейчас проживает семья, им не принадлежит. В любую минуту женщину с больными детьми могут выселить. Однако унывать Инне некогда. Она работает садовником, продает рассаду, недавно хрупкой женщине даже пришлось подрабатывать помощником сварщика. Говорит, от сварки до сих пор болят глаза.
- Для женщины это, конечно, тяжелая работа, но я взялась, потому что мне нужно было заработать, - рассказывает Инна Рокина. - В месяц зарабатывала 20 - 25 тысяч тенге. Работала в ночь, днем с детьми по больницам бегала. Официально я работаю в аэропорту, я мойщица воздушного судна, сейчас в декрете. Самолеты, вертолеты, салон стираю, глажу. Зимой внутри прогревают самолет, и снаружи кузов чуть-чуть теплее. Но все равно тряпку прихватывает морозом. Бывало, первые дни руки синие были, я их не чувствовала. Самолет я могла вымыть за день. Семисотый Боинг, он очень большой. И президентский самолет мыла, внутри и снаружи.
Кстати, со здоровьем у Инны тоже не все в порядке. Она страдает таким же заболеванием, как и ее дети. И тоже перенесла операцию по удалению селезенки. Однако это не мешает ей браться за любую работу, чтобы кормить и лечить детей.
- Я не знаю, что завтра будет, - тихо говорит женщина. - Какие медикаменты потребуются детям. Пока дети их принимают, у них идут улучшения. Если их не будем пить, опять начнется… Они желтеют сразу, как лягушата. становятся. Из-за этого в садик не могу их отвести. Специальная диета. Мы не жарим, все варю – супы или каши. Часто в мантоварке готовлю, на пару. Лекарства нам не выдают. Все покупаю в аптеках. Выходит около 15-20 тысяч тенге в месяц. Иногда 30 выходило.
В очереди на жилье выпускница детдома стоит больше десяти лет. По словам Инны, их очередь с мужем, также выпускником госучреждения, объединили. В январе они были 58-ми по счету. Когда она получит заветные ключи от собственной квартиры, Инна не знает. Мечтает только, чтобы это произошло раньше, чем их выселят на улицу…

Желающие помочь Инне Рокиной могут взять её контакты в редакции «Актобе Таймс» по телефону 56-79-40.

Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930