В Актобе показали новогоднего «Щелкунчика»



Рождественская елка, растущая на глазах, ожившие игрушки и бой мышиного войска с солдатиками – Алматинский театр оперы и балета имени Абая привез в разгар весны новогоднюю сказку.

Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Три дня в Актобе шли балетные спектакли и концерты солистов оперы. Государственный академический театр оперы и балета имени Абая представил 52 артистов балета и 15 солистов оперы. Конечно, было немного непривычно видеть на сцене елку в конце апреля.
- Вообще «Щелкунчик» считается новогодней сказкой, но активно идет в театрах в течение всего сезона, - говорит заместитель директора по творческим вопросам Канат Каражанов. – Для первого знакомства детей с балетом это очень хороший материал. Интересно, что у нас в Алматы в первую очередь разбирают «балкончики», а у вас зрители стараются купить билеты ближе к сцене. Хотя балет все-таки лучше смотреть издалека.
Сами алматинцы больше всего любят балет «Лебединое озеро». Билеты на него в театре имени Абая разбирают за месяц вперед. Все-таки классика остается самой востребованной.



Показывать балет на небольшой сцене драмтеатра не так просто. Артисты приехали со старыми декорациями, новые не подошли бы по своим габаритам. А еще театр привез с собой специальный амортизирующий пол «Арлекин».
Главную партию Принца в «Щелкунчике» исполняет 27-летний артист балета Рахим Даиров. Кстати, роли прекрасных принцев Рахим играет и в «Лебедином озере», и в «Спящей красавице».
- В балет я пришел в 11 лет, - вспоминает танцор. - У нас был в школе танцевальный кружок. Меня приметил педагог, предложил заниматься танцами серьезно. В хореографическое училище я сдал вступительные экзамены. Отец, конечно, был немного против балета, поскольку это не мужская профессия. Он хотел, чтобы я был финансистом, окончил обычный университет. Когда мне было 14 лет, отец хотел забрать меня из училища. Сказал, что я три года отучился, хватит… Я уже пошел за документами, но педагоги меня просто не отпустили.
Балет – это не только красивый танец, но и множество травм. Далеко не все выдерживают бешеные нагрузки.
- На втором курсе у меня была протрузия позвоночных дисков, - рассказывает артист балета. - Переходный возраст, когда формируется тело, а тебе нужно делать поддержки… Было тяжело, не мог ходить. В балете многое зависит от характера. Приходили люди с хорошими физическими данными, но не выдерживали нагрузок. И с педагогами бывают конфликтные моменты. Я не сказать, чтобы трудоголик, люблю поспать. Но в нашей профессии очень важно вовремя «собрать» руки и ноги.



Для артиста балета главный закон – завершить выступление на сцене, чтобы ни случилось.
- Бывало такое, что у кого-нибудь штаны рвались во время выступления, а коллеги хихикали за кулисами. Но сцена – один шанс. Вышел и сделал. Штаны порвались, парик отлетел - все равно надо доиграть. На родной сцене танцевать всегда легче.
Выступали артисты балета в новых костюмах. Рахим Даиров признался, что белых чешек обычно хватает на 2 месяца. В театре их выдают сразу по 5-6 пар.
Приме спектакля «Щелкунчик» Малике Ельчибаевой - 19 лет. В театр оперы и балета Малика пришла год назад.
- Мама хотела отдать меня в детстве на спортивную гимнастику, но я любила танцевать, - говорит исполнительница главной партии Клары в «Щелкунчике». – Первая роль в балете – Зарема в «Бахчисарайском фонтане». Недавно исполнилась моя мечта - я сыграла в «Лебедином озере». Есть такое мнение, что в театрах балета жесткая конкуренция, артисты ставят друг другу «подножки». К счастью, в нашем театре такого нет. У нас очень дружный коллектив.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031