«Жители Казахии основали Париж и Китай»



Житель Актобе выдвигает собственную теорию происхождения народов мира и великих цивилизаций. В своей книге Торегали Казиев рассказывает об истории Великой Казахии, причинах ее взлета и падения.

Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru


«Чудистика советской эпохи в том, что казахи спрыгнули с неба в 15 веке, а жузы, мол, создавались вдруг в 18 веке… Как же было на самом деле?» Таким вопросом задается актюбинец Торегали Казиев в своей книге «Триумф Казахии» и, отвечая на него, создает собственную альтернативную историю.
По мысли автора, древние жители Южного Урала и Казахстана фактически создали мировую цивилизацию.

«Спонсировали» революцию
15-20 тысяч лет назад в Урало-Казахстанском регионе работали заводы по изготовлению вкладышевых орудий, указывает Казиев. Ссылаясь на британского археолога Джеймса Мелларта, автор пишет, что найденные в Месопотамии орудия труда были изготовлены из яшмы, а залегает она только в яшмовом поясе Южного Зауралья, Кокшетауской, Актюбинской областей и Центрального Казахстана. Отсюда делает вывод: – поставляемые на Ближний Восток орудия привели к неолитической революции – то есть к отказу от охоты и собирательства и переходу к земледелию и скотоводству.

Шире Долины царей
Духовный и политический центр общности, называемой автором тюрками и казахами, находился, по мысли Казиева, на берегах Илека.
«По Илеку и другим рекам края еще можно увидеть следы тысяч поселений, десятков древних городов, десятков тысяч курганов и других захоронений и сооружений, каменных лабиринтов и других остатков древности, которые ежегодно безжалостно уничтожаются, из века в век, как людьми, так и уходят под воду, размываясь при паводках». Очень крупный город, считает Торегали Казиев, располагался между селом Свечковка Акбулакского района и аулом Аксай Кобдинского района. Еще в 40-е годы прошлого века оттуда возили камни для строительства дорог и возведения новых селений – утверждает автор.
Основываясь на данных периодики Института археологии СССР, Казиев пишет, что на 67-й версте дороги из Соль-Илецка на Актюбинское укрепление находился обширный некрополь, содержащий более 500 курганов: «По плотности курганов местность по левому берегу Илека от Соль-Илецка до Актобе не имела равных в Евразии. Долина царей тут в три раза длиннее, чем Долина царей в Египте».

От пещер до жузов
Казиев, отталкиваясь от булгарских летописей и изысканий советских археологов, создает новую периодизацию истории казахского народа. 100 тысяч лет назад Волго-Уральский регион, по мысли автора, был свободен от ледников, люди же в это время обитали в пещерах Уральских гор. 40 тысяч лет назад, после отхода ледника, с них спустились. В этот период, если следовать логике Казиева, и стали формироваться жузы. Изначально лексически близким словом обозначались пути животных, за которыми следовали мобильные охотники, а затем и мобильные скотоводы. Этимологию словосочетания киши жуз Казиев объясняет так: не младший жуз, а от слова окic – стреляй, то есть жуз охотников.

Основали Казахию
Называя источником древние летописи, Торегали Казиев заявляет, что 35 тысяч лет назад семь племен, живших на Южном Урале и в Казахстане, объединились в союз «Идель». А 15 тысяч лет назад, в 14 953 году до н. э., создали государство Идель. Первым правителем которого стал абыз (мудрец) из династии Дуло (Дулат) по имени Джам (Майкы Первый). Автор полагает, что Майкы Первый впоследствии явился прообразом мифических прародителей человечества. В том числе вошел в древнеиранскую мифологию под именем первоцаря и первочеловека Йимы. Государство, возглавляемое Майкы Первым, «до того называвшееся Ески Тураном, включало в себя всю Восточную Европу, Казахстан, Среднюю Азию и Сибирь».
Новая страна, по мнению Казиева, имела много названий. Сохранилась с тех времен и память о символах государственности.
«Абызы, ставшие в 14 953 году до н. э. во главе государства Идель, звали себя, свое племя, свой народ и абызовский асатаяк с трезубцем словом казак. И страну звали Казахия. Но в широком обиходе употреблялось в основном Жети Ел, Идель, а слова қазақ и Қазақия были табуированными для произношения неабызами под страхом небесной кары», - пишет автор.
Предания, как утверждает Казиев, сохранили даже имя жены Майкы Первого. Звали ее Танбет, а еще Елги Шак-Шак. На знамени страны красовалась голова волка, а тотемом династии стал крылатый змей. Символы казахи хранили тысячелетиями, пишет Казиев: еще во второй половине 20 века у племени Шапырашты Улы Жуза сохранился обычай – молодые женщины, чтобы родить сына, ели печень и сердце волка.

Коммунизм и Атлантида
Столица Казахии, как считает автор, располагалась вблизи Илека. На всем пространстве Иделя фактически царил социализм. Правили избираемые мудрецы, рабства не существовало, женщины были уравнены в правах с мужчинами. Ханы при избрании отдавали все имущество народу. Память о тех временах, продлившихся до 2 953 года до н. э., и вошла в предания многих народов о Золотом веке. Сравнивая названия и имена, Казиев приходит к выводу, что мифические Атлант и Прометей – реальные правители Иделя. Атлантида же – одна из областей Казахии, ушедшая под воду около 9 500 года до н.э. при таянии ледника.
Язык жителей Казахии, по мнению Казиева, стал основой языков многих народов Евразии. Происходило это за счет постоянных миграций отважных степняков. Саксы происходят от тюрков, так пишет автор, и в подтверждение приводит название реки Сагыз в Актюбинской области. От актюбинца Одина ведут свои династии германские и скандинавские народы. Древние орысы (русские) были одним из родов древних казахов. «Все русские слова идут от казахского корня: ата – батя, уры – вор, ляззат – блаженство (ляз – лаж). влага – от ылгал», - перечисляет Казиев.
«Предки всех тюркских народов звали себя қазақ. Сарматы прошли через север Римской империи и из Пиренеев вышли на север Африки, создав там новые государства. По пути основали город Абар изи, европейцы звали его Паризи, сейчас Париж. Тогдашнее население Франции называли себя турандык, если коротко туранк». Говорили транк и франк. В итоге Турания стала Францией.
И на излете своего могущества Казахия продолжала подпитывать цивилизационные потоки. В 6 веке до н.э. двенадцатилетнее обучение у абызов степи прошел Пифагор (Бетакыр). Основы новой религии формировал пророк Зороастр (Жарастр) – житель великой степи. Степняки, указывает Казиев, принесли государственность на китайскую равнину и даже на японские острова. Аляска тоже была знакома тюркам-казахам.
К сожалению, к 1900 году до н.э. Казахия – Идель – Великий Туран пришла к упадку. Тому было множество причин, как пишет Казиев: длительная засуха, разногласия внутри общества, восстания полководцев.
Отмечая пассивность нынешних тюрков, писатель и публицист надеется на возрождение наследия предков.



Торегали Абдоллаулы Казиев родился 18 июля 1948 года в ауле Егенсай Оренбургской области. Окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт, по специальности агроном-экономист. Профессии и должности опробовал разные. Был комбайнером и агрономом, экономистом и журналистом, заместителем мэра районного центра и экспертом по историческим памятникам.
В 1989 году стал одним из организаторов областного объединения казахов Оренбуржья. С того же года и до переезда в Актобе в 2007-ом руководил казахско-татарской ирредентой Акбулакского района.
Возглавлял экспедиции по изучению историко-культурных памятников ранних и поздних кочевников.
Участник съезда тюркских народов СССР, созванного в 1991 году в Казани. Участвовал в первом съезде казахов мира (Алматы, 1992).
Автор книг: «Акбулак - прародина скифских царей», «Периферия», «Сердце Мира», «Айналайын, Акбулак», «Триумф Казахии».
Свои сочинения Торегали Казиев пишет на русском языке. В настоящее время работает над вторым томом «Триумфа».


7 марта умер Мурад Аджи, исследователь тюркского мира

Писателя и публициста, перевернувшего представления о мире тюрков, не стало в Москве на 74-ом году жизни. «После продолжительной болезни», - сообщается на личном сайте Мурада Эскендировича.
Аджи - урожденный москвич, из народа кумык, а, следовательно, тюрок, стал известен в середине 90-х, после выхода в свет его книги «Полынь Половецкого поля». На протяжении жизни разрабатывал альтернативную концепцию истории Евразийского континента. По его мысли тюрки- тенгрианцы с Алтая заселили Европу, Индию и Ближний Восток. Поставили на колени Рим, обложив данью. Дали свет христианству и буддизму. Нынешние же французы и германцы, корейцы, русские и англичане – потомки тюрков.
«Тюркский мир потерял своего выдающегося сына – «глашатая Половецкого поля»... Сложившийся стереотип о тюрках, как о «диких племенах», благодаря произведениям Мурада Эскендировича разламывался о шедевры архитектуры и литературного творчества, о принципы тенгрианской религии и их влияния на христианство…, которые всему миру подарил тюркский эль», - так отозвался на смерть исследователя Ерлан Арын, бывший аким Павлодарской области, сын Мухтара Арынова, ректора Актюбинского пединститута.

Наука подтверждает?



На первый взгляд идеи Казиева антинаучные и даже сказочные. Но представленные в работе многие сходства в языках, казалось бы, не родственных народов повергают в смятение бывалого скептика. Но лишь при условии, что этому скептику не известна признанная наукой генеалогия языков. Согласно ей, казахский относится к тюркской группе языков, а эта группа впадает в уральскую семью языков. Русский же, немецкий и английский (и многие другие) входят в состав индоевропейской семьи языков. При этом уральская семья и индоевропейская – часть ностратической макросемьи языков. Иными словами, предки русских и казахов (а еще англичан и индийцев) действительно когда-то жили вместе, образуя один народ, и разговаривали, естественно, на одном праностратическом языке. По вопросу места проживания наших общих предков ученые выдвигают две основные идеи: на севере Ближнего Востока либо на Южном Урале.
Заселение Западной и Восточной Европы индоевропейцами, поселившимися вначале на территории Приволжья и Южного Урала - уже признано российским сравнительным языкознанием (см. карту 1). На этой прародине встречались наши индоевропейские предки с иранским племенем – скифами. Отсюда новые языковые сходства.
Изложенные Казиевым мысли об урало-алтайских истоках Поднебесной и создании алтайцами государства в Японии тоже имеют немало сторонников в академической среде.
Азиатские кочевники в Америке? А кто же еще? Североамериканские индейцы – представители монголоидной расы. Это факт. Заселение Нового света, вероятно, шло через Берингию – землю, периодически встававшую из воды на месте одноименного пролива (см. карту 2). Тут же и генетики подтверждают: тюркские народы - тувинцы и сойоты - наиближайшая родня американских индейцев.
О заселении жителями Южного Урала современных территорий Индии и Ирана тоже написано немало научных работ.

Как говорили предки русских и казахов, когда были единым народом

Выдающийся советский лингвист, разработчик ностратической теории Владислав Иллич-Свитыч по восстановленным словам написал стихотворение на праностратическом языке - языке народа, давшего начала европейцам и тюркам, грузинам и индийцам:
«K̥elHä wet̥ei ʕaK̥un kähla
k̥aλai palhʌ-k̥ʌ na wetä
śa da ʔa-k̥ʌ ʔeja ʔälä
ja-k̥o pele t̥uba wete»

«Язык - брод через реку времени,
Ведущий нас к жилищам умерших,
Но туда не сможет дойти тот,
Кто боится глубокой воды».

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031