«Газели» вновь запустят на маршрут



«Автопарк» обновил общественный транспорт автобусами «ПАЗ» и микроавтобусами «NEXT».
Всего приобрели 20 единиц техники.


Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


В последний раз «Автопарк» масштабно обновлялся в 2015 году. Тогда покупали 100 единиц автобусов марки «ПАЗ» производства России и 20 автобусов «Yutong», сделанных в КНР. Также в прошлом году было докуплено еще 20 «ПАЗиков».
- Обновление парка автобусов предписано правилами перевозок пассажиров и багажа, а также это требуют местные власти, - рассказывает официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов. - Необходимо обновлять парк чуть ли не каждые два года. Скоро мы представим городу 20 новых автобусов. Из них 10 уже знакомые нам «ПАЗики» и 10 микроавтобусов «NEXT». Это современный городской компактный автотранспорт, с круговым остеклением салона, пятью дверями и ремнями безопасности. В микроавтобусах также установлены дополнительные печки, что актуально для нашего региона. Всего 16 посадочных мест.
Жилкаманов отметил, что микроавтобусы могут ездить как на бензине, так и на газу, что существенно снизит затраты. Стоимость одного микроавтобуса – 9 миллионов тенге, а каждый «ПАЗик» на этот раз обошелся в 17 миллионов.
- Из бюджета нам не выделяют никакую помощь, пришлось приобретать транспорт полностью за свой счет, - продолжил Жилкаманов. – Наш партнер ТОО «Вираж» согласился предоставить транспорт в рассрочку на полгода.

Вынужденная мера
Было время, когда старые «ГАЗели» убрали с общественного транспорта, признав их небезопасными для пассажиров. Жилкаманов уверяет, что новые микроавтобусы под категорию «опасные» не подходят. И более того, их приобретение было продиктовано нехваткой опытных водителей категории «Д».
- На микроавтобусах будут работать вновь нанятые водители категории «Д-1», - объясняет Руслан Жилкаманов. – Мы специально создадим новые рабочие места, будем обучать их, чтобы в дальнейшем они смогли пересесть на крупногабаритный транспорт.
Сейчас в «Автопарке» насчитывается порядка 400 водителей.
- К сожалению, люди неохотно идут учиться на категорию «Д», - разводит руками Руслан. - Работа уже не такая престижная и оплачиваемая, как это было в советское время. Наши водители в среднем получают 70-80 тысяч тенге в зависимости от выполненной работы. Самые опытные могут заработать 150 тысяч. Из-за нехватки кадров случается переработка, но она оплачивается, как положено. У нас большие планы. Например, хотелось бы сделать двухсменную работу и выпускать автобусы до 11 вечера, но пока мы не разберемся с кадровыми проблемами, сделать это будет трудно.

Проезд не ниже 80 тенге
Купив новые автобусы, перевозчик снова заговорил о повышении тарифов.
- Мы с 2016 года просим пересмотреть тарифы, будем и дальше просить об этом, - кивает Руслан Жилкаманов. – В большинстве областных центров страны стоимость проезда варьируется от 80 до 150 тенге. Тариф в Актобе не позволяет нам в полном объеме организовать свою деятельность в соответствии с предъявленными требованиями организатора перевозок. В последний раз тариф поднимали более трех лет назад, а затраты выросли от 100 до 300 процентов. Так, например, дизтопливо только за последние полтора месяца подорожало сразу на 4 тенге.
Жилкаманов подтвердил, что «Автопарк» намерен добиться повышения проезда до 80-90 тенге.

Обещают вернуть маршрут №25
Пока точно не известно, по каким маршрутам будут ездить новые автобусы. Но не исключено, что их запустят на 25 маршрут, который в конце прошлого года пришлось закрыть.
- По этому маршруту ездили автобусы марки «Hyundai County» с одной дверью, - вспоминает Руслан Жилкаманов. – Они не соответствовали техническим параметрам, поэтому нам запретили их использовать. Сейчас этот вопрос мы решаем вместе с ЖКХ и в ближайшем будущем обязательно запустим маршрут №25. Возможно, это и будут новые автобусы.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930