Паводок-2017 обрушил дома, зато учения проходят на ура

Паводок-2017 обрушил дома, зато учения проходят на ура

В один день городу пришлось пережить разлив ядохимикатов на железнодорожной станции, крупное ДТП, пожар в аэропорту, поисковые операции и взрыв газовой трубы. К счастью, все это лишь республиканские учения, которые впервые прошли в нашем регионе.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


В пятницу в Актобе провели республиканские командно-штабные учения «Зима-2017». На учениях службы готовы были профессионально встретить любые чрезвычайные ситуации. Будет ли так в жизни?

«Сталкер» на станции Жинишке
Поезд под №2002 следовал по третьему пути. На станции Жинишке, что в районе АЗФ, произошел сход вагона с изломом боковин, из-за чего вагон-цистерна с серной кислотой опрокинулся. От удара об рельс произошел обрыв сливного прибора, при этом рама вагона повредила нижнюю часть 6-го вагона цистерны, откуда начала течь серная кислота.
К приезду журналистов на земле уже лежало трое пострадавших: помощник машиниста, дорожный мастер и старший электромеханик. По сценарию они получили химические ожоги. Вскоре включилась сирена, и дежурный по станции объявил в громкоговоритель: «Внимание! Внимание! Угроза химического заражения!». Все ходили в противогазах, как в компьютерной игре «Сталекер».
Понимая, что медлительность может привести к разливу нескольких десятков тонн серной кислоты, железнодорожники задействовали ни только свои силы, но и сообщили о случившимся в ДЧС.
Первым на место аварии прибыло звено радиационно-химической защиты. Они определяли масштаб заражения местности, воздуха и людей в зоне ЧС. В срочном порядке установили оградительные флажки в радиусе 50 метров от эпицентра, а для контроля скорости и направления ветра выставили метеопост.
Уже через несколько минут место разлива оцепили бойцы ВОХРа и транспортной полиции в составе 20 человек в изолирующих противогазах. Также для безопасности гражданских шестерым полицейским пришлось оповещать население близлежащих к железной дороге домов.
Аварийная газоспасательная служба приступила к устранению течи путем накладывания хомута. Самое опасное место засыпали грунтом, а под вытекающую кислоту поставили емкость для сбора.
К этому времени бригада медиков оказывает догоспитальную помощь трем пострадавшим. Врачи устраняют факторы ожогового повреждения, купируют болевой синдром и на пораженные места накладывают асептические повязки. Один из пострадавших получил ожог дыхательных путей. Чтобы спасти ему жизнь, прямо на улице люди в белых халатах проводят ингаляцию увлажненным кислородом и анестетиком.
Последние штрихи по устранению ЧП взяли на себя пожарные службы. Чтобы снизить интенсивность испарения кислоты, они залили весь участок пеной и установили водяные завесы.
Поврежденную цистерну подняли краном и откатили в тупик, а скорость на третьем пути снизили до 15 км в час.



Разлилось 250 литров ядохимикатов
Республиканской комиссии разыгранная операция понравилась. Все службы действовали грамотно и сплоченно: на все потратили 20 минут.
- То, что мы сегодня увидели, действительно может произойти в реале, - говорит замдиректора Актюбинского отделения грузоперевозок Эдуард Куракбаев. - В прошлом году подобное мы видели. Было это в районе Шалкара, там разлился контейнер ядохимикатов емкостью 250 литров. К счастью, пострадавших не было. Мы убрали хвостовой вагон, вызывали ЧС, пожарный поезд. Яд заливали холодной водой, и нам удалось ликвидировать аварию.
- Успели бы в реальности уложиться в короткий срок, который был показан сегодня?
- По нормативам пожарный поезд должен отправиться со станции после приказа в течение 15 минут, а восстановительный поезд через 40 минут. В Шалкаре на всю операцию ушло 1,5 часов. Устранили своевременно, и опыт у нас есть. Поэтому я считаю, что с подобными авариями наши службы справятся вовремя.
Куракбаев отметил, что основная причина аварий - неправильная погрузка или человеческий фактор. С подобным железная дорога встречается не чаще раза в год.



Экипаж в огне
Следующее несчастье произошло в аэропорту. Воздушное судно, следовавшее рейсом Иргиз-Актобе, при посадке получило повреждение пневматики правой основной стойки шасси, что привело к повреждению крыла и разливу авиационного топлива. Произошло возгорание, которое могло привести к взрыву судна. Возникла реальная угроза для экипажа.
Уже через две минуты после крушения самолета по тревоге поднялись все подразделения департамента по ЧС. Через 10 минут прибыли два отделения службы поискового аварийного-спасательного обеспечения полетов и аварийная спасательная команда аэропорта. Через генератор спасатели подали пену под фюзеляж, а также, используя лафетный ствол, охладили корпус всего самолета.
Далее прибыли пожарные. Командование подразделениями на себя берет начальник службы пожаротушения полковник Дамир Ермагамбетов. Оценив обстановку, он создает штаб и дает указания спасателям. Самолет со всех сторон заливают компрессионной пеной, которая предназначена для тушения легковоспламеняющихся веществ.
Как только появился подход к горящему самолету, пожарные через люк принялись спасать экипаж. Пострадали трое сотрудников. У них тяжелые травмы. Эвакуировали несчастных на носилках. Всех немедленно госпитализировали в больницы.
Место ЧС оцепили, и полицейским осталось лишь выяснить причины аварии.



На реальных событиях
В июне 22-го на трассе Самара-Шымкент произошло крупнейшее ДТП этого года. Более 50 граждан Узбекистана получили различные травмы, когда их автобус слетел с трассы. Около 10 человек погибли в тот день. Именно подобное ДТП решили сымитировать в республиканских учениях.
По замыслу, на обочине трассы лежит пассажирский ПАЗик, в салоне которого находятся 24 человека. Рядом с автобусом горит опрокинутая емкость (нефтевоз. – И.Г.). А неподалеку находится «шестерка» у которой заблокированы передние двери. Водителя зажало, он не может вылезти самостоятельно.
На место прибыл экипаж дорожно-патрульной службы, который дежурил неподалеку. Увидев страшную картину, полицейские бросились на помощь. Благодаря их действиям, водителей нефтевоза и легковушки эвакуировали на безопасное расстояние. Далее они оповестили спасателей и перекрыли дорогу для быстрого движения.
- Помогите им быстрее, давайте, вперед! - кричали полицейские, увидев спасателей.
Вскрыли заблокированные двери и на себе вытащили всех пассажиров. Как только всех освободили, пожарные принялись тушить автомобили. К пострадавшим прибыла бригада экстренного реагирования центра медицинских катастроф. Несколько десятков врачей принялись оказывать медицинскую помощь.
Всех пострадавших разделили на три группы по методу академика Пирогова.
- Очень важно соблюсти правило золотого часа, - выкрикнул кто-то из врачей.
В результате медсортировки выявили 5 человек, чья жизнь висит на волоске. В ту же минуту их перенесли в транспорт и немедленно доставили в ближайшие больницы.
- Как правило, водители из южных регионов не принимают меры безопасности на дорогах, - взялся комментировать картину начальник департамента ЧС Актюбинской области Бауыржан Сыздыков. – У них нет теплой одежды, продуктов питания. Поэтому областной филиал «Красный Полумесяц» подготовил запас гуманитарной помощи. На сегодня между ДЧС и «Красным Полумесяцем» подписан меморандум. Пострадавшим сейчас нужны горячий чай и одежда. Введена практика установки стационарных пунктов обогрева. Все проводится за счет средств местных служб.



Замерзшие
Оказалось, что двое пассажиров автобуса ушли от места ДТП за помощью в ближайшие населенные пункты. По дороге они потерялись. На их поиски направили 60 солдат воинской части 6655 с поисковыми собаками, а также труднопроходимую технику и вертолеты.
Создается штаб. За всей операцией начальники следят в онлайн-режиме благодаря квадрокоптеру. Отметим, что картинка безупречного качества.
Вскоре потерявшихся находят в канаве. Они в тяжелом состоянии: получили обморожения конечностей и лица. Солдаты их переносят в вертолет, который, не теряя времени, летит в больницу.

Взрыв газопровода
Последний сценарий бедствия разыграли в поселке Заречный 4 по улице Тихая. По скользкой дороге двигался «КамАЗ». Водитель не справился с управлением и сбил надземный газопровод низкого давления у шкафного пункта №1. В результате транспорт загорелся, газовая труба упала, и все замкнуло. На место выехала команда аварийной бригады, пожарные и медики.
Все службы, как и в предыдущих случаях, справились с поставленными задачами. Подачу газа возобновили, а водителю спасли жизнь.
Эта операция была довольно эффектной и неожиданной. За рулем сидел настоящий ас, который на большой скорости тихонько задел построенную для учений трубу и не повредил машину. Далее, не жалея себя, он выпрыгнул из салона и с криками: «Ай, больно!» покатился по дороге. Не выходил из роли он и по приезду неотложки, громко стонал, что добавляло реальность всему происходящему. Правда, все могло сорваться. Хозяин жилого дома, рядом с которым разыгрывали спектакль, испугался. Мужчину забыли предупредить, что тут учения, и он со страхом и любопытством поглядывал через забор. Однако потом, увидев камеры, он понял, что тут «снимают фильм».

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930