«Они госслужащие, и я их боюсь!»

«Они госслужащие, и я их боюсь!»

Так сказала потерпевшая Айгуль Н. в отношении УБОПовцев, которые испачкались в «рыбном деле».

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru


Суд над офицерами УБОПа, среди которых замначальника УБОПа Абай Давлетов и трое борцов с организованной преступностью продолжился в среду. Их обвиняют в превышении должностных полномочий в сговоре в группе лиц. Они выискивали продавцов ограниченной рыбной продукции и под угрозой уголовного дела вымогали у них деньги, а сам деликатес отдавали на продажу другим.

В чем причина страха?
После того, как единственная потерпевшая в этом деле Айгуль Н. детально рассказала, как проходили операции, на нее посыпались вопросы от подсудимых и их адвокатов. Прежде всего, они подчеркнули, что потерпевшая несколько раз меняла свои показания. Не понимали, видела ли она, как офицеры УБОПА брали и распределяли между собой деньги. И главное, почему она им помогала? В своих ответах Айгуль путалась: она нервничала и периодически просила повторять вопросы.
- Вы нуждались в покровительстве должностных лиц? Почему вы им помогали? Опишите их конкретные действия против вас, - уточняли адвокаты.
- Нет, мне их покровительство ни к чему, - ответила Айгуль. - Можно сказать, у меня был страх за себя, за семью. Ведь это госслужащие, и с ними шутки плохи. Я, конечно, изначально не соглашалась быть «стукачом». Они ведь такие же люди, работают, зарабатывают на хлеб и т.д. Но когда пошло давление, я уже поняла - мне не отвертеться. Нурлан Б. (проходит по делу, как свидетель. – И.Г.) передал, если я откажусь, они подкинут мне наркотики. Поэтому я согласилась. Думала, одного раза хватит, но пошло-поехало. У меня случился эмоциональный стресс, и я вынуждена была просить помощи. Меня загнали в угол, а вы говорите, что не причинили мне ущерб.
- Это мы загнали вас в угол? - не понял подсудимый Калинин.
- Возможно, не вы лично, а через Нурлана, - подчеркнула Айгуль.
Айгуль подтвердила, что из подсудимых никто лично ей не угрожал и не вымогал деньги. Конкретные фамилии также не были названы, свидетель Нурлан всех полицейских называл - «ребята».

Обещали вознаградить
Айгуль призналась, что в первой операции она учувствовала добровольно. Хотя у нее была возможность не выдавать Асылбека Б. Но она решила иначе и заказала у него большую партию красной рыбы.
- Мне обещали вознаграждение в размере 20 тысяч тенге и поощрительную грамоту, - сказала Айгуль. – А во второй раз, когда хотели продать 2 кило черной икры, сумму планировалось разделить на всех.

Должна была деньги
Как оказалось, Айгуль Н. должна была первому предпринимателю Асылбеку более 400 тысяч тенге за икру. Она отвергает тот факт, что из-за долга решила выдать его УБОПовцам, и признаёт, что до сих пор не рассчиталась с ним. Выяснилось также, что Айгуль неоднократно вела денежные отношения с Нурланом. Выручала деньгами, поставляла рыбу, масло и даже черную икру.
- Он просил деликатес якобы для гороно, и несколько раз я сама реализовывала запрещенный товар, - объяснила суду потерпевшая.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930