Дорога жизни обойдется в миллиарды тенге

Дорога жизни обойдется в миллиарды тенге

Трассу от Актобе до Атырау реконструируют через три года.

Константин СЕРГЕЕВ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Дорога более чем в триста километров, пролегающая по территории сразу четырёх районов нашей области: (Темирский, Байганинский, Мугалжарский и Алгинский, является самой проблемной в регионе. Именно на участке «Актобе-Атырау» ежегодно регистрируются более десяти случаев ДТП со смертельным исходом. Для «Казавтожола» эта магистраль – головная боль, которая существует уже не один год.
- Дорога изношена и опасна, не ремонтировалась уже более полувека, - рассказал директор областного филиала «Казавтожол» Баглан Баймагамбетов. – А ведь именно этот транспортный коридор считается у нас самым интенсивным – за сутки здесь проезжают 14 тысяч машин.
Одна из серьёзных проблем, влияющая на быстрое разрушение дорожного полотна, в том, что при строительстве 50 лет назад дорога была рассчитана на осевую нагрузку, не превышающую 6 тонн на одну ось, сейчас параметры осевых нагрузок выросли до 10-13 тонн на одиночную ось.

Года идут, дорога в хлам
Вопрос о ремонте трассы до Атырау поднимают уже шесть лет. Транспортная артерия важна ещё и тем, что дальше дорога имеет выход как в сторону Астраханской области, так и в сторону Каспийского региона. По плану, реконструкция должна была начаться весной 2016 года, но на дорогу не хватило денег.
- Первый участок длиной 106 километров от Актобе в сторону Кандыагаша мы собираемся реконструировать за счет средств Европейского банка реконструкции и развития. Они выделяют на эти цели 240 миллионов долларов, - говорил пару лет назад председатель комитета автомобильных дорог Министерства инвестиции и развития РК Мереке Пшембаев.

Были бы деньги…
Как показало время, договор с ЕБРР так и не был заключён, зато проект согласились профинансировать Исламский банк, а также Азиатский банк развития. В среду, 8 ноября, Мереке Пшембаев вместе с акимом Актюбинской области Бердыбеком Сапарбаевым дали старт долгожданному проекту.
- Коридор «Центр-Запад» важен для всего Казахстана, поэтому уделяем этому огромное внимание. Особенно нас интересует направление «Актобе-Атырау»… Участок в 156 км от Актобе до Кандыагаша финансирует Исламский банк, от Кандыагаша до Маката (300 км) – уже Азиатский банк развития. Экономический эффект от дороги ожидается примерно 450 миллиардов тенге в год: от сокращения времени в пути, ремонта машин, вынужденных простоев, - подчеркнул Пшембаев.

К слову, проект реконструкции дороги от Актобе до границы Атырауской области (а это 329 км) разбит на несколько этапов: участки в Темирском и Байганинском районах завершат в 2019 году, в Мугалжарском и Алгинском – на год позже. Стоимость проекта – более 95 миллиардов тенге.
- До Кандыагаша планируем сделать трассу первой категории – четырёхполосная дорога с освещением, а после этого посёлка сделают дорогу второй категории, - прокомментировал главный дорожник области Баглан Баймагамбетов.
Для строительства такой жизненно важной транспортной артерии привлекли лучших строителей и инженеров, в том числе из Италии, Азербайджана, Турции и Южной Корее.

Подрядчики обязались использовать актюбинских рабочих, а также делать упор на местное содержание.
- Проблем особых нет, если не хватит техники, то будем арендовать у других организаций. Работать у нас будут актюбинцы, обеспечим их и питанием, и хорошей зарплатой. Да и практически все материалы, используемые в строительстве дороги, станем приобретать у здешних компаний, - заявил руководитель проекта одного из подрядчиков «Тодини Коструциони Дженерали С.п.А» Анатолий Степура.

Одной цифрой:
95 миллиардов тенге – стоимость реконструкции участка дороги «Актобе-граница Атырауской области»

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930