«Моего сына намеренно не лечили и хотели изъять у него органы»



Так считает отец Серика Жантикенова, попавшего в реанимацию БСМП после аварии. Медики утверждают, что спасли жизнь тяжелобольному и подадут в суд на его отца за клевету.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Таксист погнался за 500 тенге
Днем 10 сентября 30-летний Серик Жантикенов собирался поймать попутку, чтобы поехать по своим делам.
- Таксист-частник увидел моего сына, который стоял за светофором и держал в руке 500 тенге, - рассказывает Алмаз Жантикенов. – Он подрезал легковушку, создав аварийную ситуацию, столкнулся с ней и врезался в Серика.
Как рассказывал после сам таксист, он ехал по первой полосе и увидел голосовавшего человека, тронулся на желтый сигнал светофора, но в этот момент в него врезался другой автомобиль. Машина таксиста перевернулась и влетела в парня, которого от удара откинуло метров на 7.
- Второй водитель свою вину признал, - продолжил Алмаз Султанович. – Он ехал с вечеринки, был пьян, и его лишили водительских прав. Двигался он на большой скорости, но если бы таксист его не подрезал, трагедии можно было бы избежать.

С пострадавшего сняли ботинки
По словам Алмаза Султановича, сын полчаса пролежал на асфальте. Ему никто не оказал первую медицинскую помощь, и очевидцы даже не торопились вызвать скорую.
- Люди–мародеры успели украсть 35 тысяч тенге, сняли дорогие часы и даже новые ботинки, - вздыхает Жантикенов. – А потом по своему безразличию его снимали на видео. Все-таки нашлись те, кто сжалился, и спустя время вызвали скорую помощь. Неотложка отвезла сына в БСМП, где нам вернули лишь 20 тенге, удостоверение личности и банковскую карточку.
По факту ДТП уже возбуждено уголовное дело. Таксист, влетевший в пешехода, даже не извинился.
- Второй водитель, признавший свою вину, помогал нам морально и материально, - дополнил Алмаз Султанович.

«Моего сына намеренно не лечили и хотели изъять у него органы»

Не пускали к сыну
В БСМП пострадавший временами приходил в сознание. Его определили в реанимационное отделение, где он пробыл 37 дней.
- Все это время, абсолютно с первых минут, нас не подпускали к сыну, - возмущается Алмаз Султанович. – Заместитель главврача Марат Жанкулов почему-то выбрал такую позицию, чтобы нас не пускать. Он ссылался на то, что мы можем занести микробы. Хотя я видел, там сами врачи ходят, как им угодно. Я хочу, чтобы врачи выполняли то, что прописано законом. Если у них написано, что с 11 до 17 часов прием, то пусть и запускают нас. Какие унизительные процедуры приходилось нам проходить, чтобы увидеть умирающего сына! Я же отец, хочу погладить его по руке, прочитать Коран, чтобы он чувствовал, что его любят, и что я рядом. Но врачи БСМП машут головой, начинают рассказывать, что здание старое, что стекол в реанимации нет, и что у них низкие зарплаты. Зачем мне все это? Я же отец, а не министр здравоохранения, который поднимет им зарплату. Вы выполняйте свое дело профессионально, а не жалуйтесь.

Стабильно в коме
Алмаз Жантикенов рассказал, что за 37 дней лечения в БСМП Серик потерял 40 килограммов. Ему не сделали ни одной операции и морили голодом.
- Вскоре я им надоел, и они выписывают моего сына из реанимации в палату, но там почему-то нет хирургов и специалистов по головному мозгу, - продолжил Жантикенов. - Я увидел там лишь травматолога, который наложил шины и снял их аж на 34 день. Из-за их медлительности у сына появились пролежни. За ним не ухаживали, не лечили. Его кормили 2-3 раза в день, а потом специально ставили клизмы. Когда я его забрал, у него был разорван весь зад: шла пена с гноем. Запах стоял страшный. Он весил 25 килограммов. Остались одни кости да шкура.
В выписки указано, что Серика Жантикенова обследовали узкие специалисты, и на момент перевода в сестринское отделение его состояние оценивалось как стабильное. Однако отец был не согласен. На документе он написал: «мой сын в коме».
Алмаз Жантикенов приходил к главврачу БСМП Рахымжану Арыстану за советом:
- Я просил его, как профессионала, подсказать, как лечить моего сына, - говорит Жантикенов. - Но он лишь предложил мне ехать в Германию или Южную Корею. Больше помочь он мне ничем не смог.

Готовили на органы?
Вскоре медсестры БСМП забили тревогу. Они сообщили, что якобы Серика Жантикенова готовят на органы.
- Ему грозит опасность, уже подготовили анализы, говорили мне медсестры, - вспоминает Алмаз Султанович. – После этого я начал поднимать шум. Писать в социальные сети. Потом я связался с мужчиной, который рассказал, что несколько месяцев назад его братишка после драки попал в реанимацию БСМП. Ему также поначалу говорили, что братишка приходит в сознание, но при этом не пускали в палату. А вскоре он умер. В морге родственники покойного узнали, что у трупа забрали органы. Он с ними судился, кричал, но в итоге вопрос замяли. Вот и я подозреваю, что моего сына готовили на органы.
По закону медики все же вправе забрать органы, не предупредив родных, если при жизни не была написана отказная. Такой закон Алмаз Султанович не поддерживает.
- Закон двоякий, - говорит Жантикенов. – Если это так, то повесьте возле реанимационного отделения стенд с информацией для родных, мы должны это знать. Я не против трансплантологии, я против того, чтобы органы забирали без спросу. Где наша цивилизация? Почему эти вопросы не обсуждали с населением?

Аким помог
После того, как Алмаз Жантикенов начал поднимать шум и выкладывать посты в Интернет, делом заинтересовался начальник облздрава Асет Калиев и глава области Бердыбек Сапарбаев.
- Когда я начал обращаться к народу и рассказывать всем, что врачи БСМП бездействовали, к делу подключились чиновники, - кивает Алмаз Султанович. - Я благодарен Сапарбаеву, он дал поручение, и моего сына немедленно госпитализировали в «Дару», где он проходит полноценное лечение. Спасибо и Асету Калиеву, он также мне помогает. Мы говорили с ним по телефону, мои претензии он поддерживает и собирается лично заняться вопросом моего сына. Они спасли Серика. Он уже начал приходить в себя: может поднимать руки и смотреть по сторонам.
Алмаз Султанович написал заявление на БСМП. По его словам, сейчас идет досудебное расследование.
- Мы будем писать в бюро по правам человека, в ООН, - делится планами Жантикенов. - Я полковник в отставке, многие люди меня поддерживают и хотят помочь. Для меня самое главное, чтобы мой сын поправился.

«Врачи сделали невозможное, чтобы спасти пациента»
Фамилию Жантикенов главный врач БСМП Рахимжан Арыстан узнал сразу. Он подтвердил, что инцидент действительно был, но вины медиков здесь нет.
- Вы представляете, 37 суток человек лежал в реанимации, - говорит Рахимжан Кенесович. – Мы сделали невозможное, чтобы сохранить ему жизнь. Да, он стал инвалидом, но он жив. У него были, можно сказать, травмы, несовместимые с жизнью. Отец поднял ненужный шум. Не мы его травмировали, а те водители. Вот к ним и надо предъявлять претензии. Жантикенова прооперировали, оказали квалифицированную помощь, и отец должен сказать нам спасибо.
По словам Арыстана, именно врачи БСМП рекомендовали перевести пациента на лечение в клинику «Дару».
- Мы самостоятельно перевезли его на реанимобиле, так посчитали нужным, - уточняет Рахимжан Арыстан. - Весь конфликт начался с того, что мы не пускали отца в реанимацию. Но такие у нас правила. В реанимацию вход запрещен. Он бы занес антисанитарию, там лежат голые, умирающие люди, и нет необходимости на них смотреть. Даже когда я спускаюсь в реанимацию, то предупреждаю всех, чтобы как-то подготовили больных.
От журналиста главврач БСМП узнал, что Алмаз Жантикенов намеревается судиться с врачами.
- Мы сами на него подадим в суд за клевету! - разозлился хирург. – Вот вся его благодарность за спасение сына.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031