Какое такси самое выгодное?

Какое такси самое выгодное?

Комфорт и безопасность хочется получить, когда вызываещь такси. А еще желательно приемлемые цены. Как работает эта сфера услуг сейчас, мы выясняли специально для наших читателей.

Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Честно признаюсь, не всегда имею возможность передвигаться по городу общественным транспортом. Порой скорость и комфорт берут верх над природной бережливостью, и приходится прибегать к услугам такси. Особенно это актуально, когда с тобой несколько разновозрастных детей. Толкаться с ними в автобусе, особенно в часы пик, удовольствие то еще.

Одна из поездок на такси мне особенно запомнилась. К сожалению, с негативной стороны. Водитель всю дорогу возмущался и орал на меня и детей за то, что прождал нас больше десяти минут. Причем возмущался так активно, что напугал малышей до слез. На мои попытки его приструнить, он решил нас высадить посреди дороги, в дождь и темноту. Конечно, добравшись домой, я позвонили в службу такси и пожаловалась, на что услышала дежурное от оператора – мы обязательно примем меры. Приняли ли меры к хаму за рулем и какие, не знаю до сих пор.

А ведь действительно, как можно отследить, наказан ли проштрафившийся водитель, и вообще, есть ли у него необходимые для перевозки людей документы, кроме прав?
Сегодня все большую популярность приобретают онлайн-такси. Потенциальный таксист проходит быструю регистрацию с помощью мобильного приложения, отправляет по нему фото документов, проходит некое удаленное обучение, и вот уже он готов отправиться на линию. Все заказы приходят на мобильное устройство. Человек не привязан ни ко времени, ни к месту.

C одной стороны, это действительно отличный способ кому-то кормить семью, особенно если внезапно остался без работы, а кому-то просто заработать дополнительные деньги. Однако как нам, пассажирам, быть уверенным в своей безопасности при обращении в такую службу такси? Кто проверяет потенциальных таксистов на наличие стажа вождения, страховки, на адекватность, в конце концов?
Актюбинка, назовем ее Татьяна, работает именно в такой онлайн-службе такси. Часто выходит на линию в ночь, чтобы заработать денег на нужды семьи. Говорит, свою зарплату получает на карточку. Конечно, при приеме на работу у нее проверили наличие прав и техпаспорта, а вот про остальные документы никто не спрашивал.
- Раз в три дня мы проходим фотоконтроль, - рассказывает девушка–таксист. – Нам нужно обязательно фотографировать права. А их никто не выдаст без справок из псих- и наркодиспансера. Также нужно фотографировать чистую машину, сидения, техпаспорт. А вот про техосмотр у меня никто не спрашивал. Я ответственная и сделала по своей инициативе страховку на себя и на пассажиров. Другие запросто ездят без нее. Все же зависит от денег. Допустим, у меня стаж вождения 12 лет без ДТП. Моя страховка стоит 6-7 тысяч тенге в год. У тех, кто попадал в аварии, страховка обходится дороже, 15-16 тысяч тенге.

Татьяна говорит, что работать в онлайн-службе гораздо удобнее. График выбираешь сам, заказы - тоже на твое усмотрение.
- Сейчас еще доплачивают за заказ деньги, пока это выгодно, - добавляет девушка.
Именно из-за этой пресловутой доплаты, а также свободного графика таксисты предпочитают онлайн-службы тем, кто работает по старинке, с рацией, считают их руководители.
- Я работаю в этой сфере совсем недавно, - рассказывает нам по телефону владелица одной из служб такси. – У меня всего пять машин. Не скажу, что это сейчас прибыльное дело. Нашу работу перебивают онлайн-такси. Где-то сбивают цены, это невыгодно нам. А ведь у нас люди приняты на работу официально. При приеме обязательно составляется договор, проверяются все документы. Я сама смотрю, какой водитель хочет у нас работать, провожу собеседование. Невыдержанных, неадекватных людей мы не берем.

- Многие водители ушли от меня в онлайн-службу работать, доплата их сманила или еще какие-то критерии, я не знаю, - рассказывает еще один предприниматель из сферы услуг такси с рацией. - Эти онлайн-службы мешают нам работать. Пассажиры думают; если там дешевле стоимость поездки, значит, они экономят на такси, однако это не совсем так. На скачивание и установку приложений, через которые нужно заказывать такси, а потом ими пользоваться, вы тратите свои мегабайты. А они не бесплатные. И потом, там нужно платить за километраж, а его некоторые водители накручивают специально. Например, говорят, там пробки, и едут более длинной дорогой. Нашим же водителям нет резона так делать, потому что у нас тариф фиксированный.

К слову, сейчас средний тариф по городу - 400 тенге за поездку. Самые дешевые поездки, судя по опросу горожан, у «Яндекс-такси». Бюджетны также заказы через приложение «Индрайвер», где цену поездки можно назначать самим. Но вот какой водитель тебя повезет, не известно. Проверять у него наличие документов и адекватность некому.
Самые большие тарифы у так называемых «бомбил», то есть водителей, которые стоят на обочине, дожидаясь клиентов. Они могут назвать и 700, и 800 тенге за поездку. И это не предел, проверено лично. Но и тут могут возникнуть сомнения касательно безопасности.
Вообще, за собственную сохранность отвечает, видимо, сам пассажир, когда выбирает такси. Впрочем, езда на общественном транспорте тоже порой небезопасна. Но это уже совсем другая история…

Телефоны служб такси
Такси «Максим» – 555-555
Такси «Нуржамал» – 51-17-17
Такси «Толкын» – 550-550
KOL «Taxi» – 444-555
Такси «Сити» – 74-44-44
Твое «Такси» – 557-557
Такси «Браво» – 760-760
Такси «Экспресс» - 96-20-20

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930