Мачеха избивала маленькую Кристину



Страдания семилетней девочки начались после того, как ее отец привел в дом новую маму.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru


Жизнь маленькой Кристины Шустер не задалась с самого рождения. Родная мать Наталья официально отказалась от малышки. Ребенка определили в детский дом «Умит», а в 2013 году родной отец Владимир восстановил права на дочь и забрал её на воспитание. Чуть позже он начал встречаться с Асель Дюсенбаевой. Поначалу их отношения складывались более чем хорошо, но весной Кристина вновь начала страдать.

Соседи забили тревогу
В последнее время соседи Кристины подозревали, что с ребенком творится что-то неладное. Шустрая девочка, которая ежедневно бегала по улицам поселка Курайли и помогала своим пожилым соседкам, вдруг куда-то пропала. Беспокойные сельчане вызвали участкового и попросили его во всем разобраться.
- У соседей вызвало подозрение то, что ребенок не ходит в школу и не появляется на улице, - говорит участковый инспектор Курайлинского сельского округа, старший лейтенант Казбек Адайбаев. – Я пришел по адресу, где живет Кристина. Асель сказала, что якобы ее муж на вахте, а сама девочка уехала в город к тёте.

После недолгих разговоров инспектору все же удалось зайти в квартиру, где он увидел лежащего на диване мужчину.
- Я продолжил беседу с опекунами девочки, - рассказывает Казбек Адайбаев. – Предложил отцу поехать в город, чтобы удостовериться в их словах. По дороге Владимир признался, что девочка сидит связанная в шкафу. Вернувшись в квартиру, обнаружили Кристину. Она была испугана и избита: под глазами кровоподтёки, по всему телу синяки и ссадины. Мы сразу отвезли её в больницу.

«Они меня бьют просто так»
В областную детскую больницу ребенка доставили 13 мая. При осмотре обнаружили различные травмы головы.
- После обследования поставили диагноз: - закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, - рассказывает врач-нейрохирург детской больницы Самат Кокшибаев. - Девочка была госпитализирована в нейрохирургическое отделение, сейчас её состояние стабильное. На пятые сутки планируем выписать на дальнейшее лечение в поликлинику. Со слов ребенка, она получила травму после избиения мачехи и отца.
Корреспонденты «АТ» и участковый инспектор навестили ребенка. Увидев гостей, Кристина обрадовалась. Она показывала мягкие игрушки, которые подарили незнакомые люди. А старший лейтенант, обняв девочку, начал расспрашивать, как она себя чувствует:

- Все в порядке? Никто тебя не обижает? Что принести?
- Все нормально, у меня все есть, - ответила Кристина. – Тут ко мне относятся очень хорошо, появилось много новых друзей. Спасибо вам, дядя Казбек, за то, что забрали меня от плохих родителей.

- Расскажи, как все было, тебя избивала мачеха?
- Асель меня била сильно, а когда приходил полицейский, меня прятали в шкафу, приказали сидеть тихо. Говорили, что если пожалуюсь, то ещё хуже будет. И папа, и мама били ремнем и руками. Били часто и просто так. Не хочу с ними жить, уже давно хотела уйти оттуда к тете, которая меня уважает и любит. Когда мачехи еще не было, папа пил и, бывало, не кормил меня. Я засыпала голодная. И никому никогда не говорила, что меня бьют. Однажды синяки увидела тетя Алена, пригрозила отцу, сказала, что напишет заявление в полицию.

- О чем ты мечтаешь?
- Я мечтаю стать учителем музыки. Мечтаю о хорошей семье, о родителях, которые будут меня любить и никогда не поднимут на меня руку.

Морили голодом и не пускали во двор
Журналисты вместе с участковым инспектором направились к жестоким родителям в гости. На стук участкового Асель ответила:
- Я не буду открывать дверь. Пусть уйдут журналисты и соседи. И тогда с вами мы поговорим.

Уговоры полисмена не сработали, взглянуть в глаза садистам нам так и не удалось. Зато все подробности жизни семьи Шустер нам рассказали соседи.
- Кристина - очень хорошая и жизнерадостная девочка, - говорит Евдокия Бочко. - Отец ее забрал из детдома, хорошо к ней относился. Потом появилась Асель. Когда они только встречались с Владимиром, то она водила Кристину в баню, заплетала косички, пышно справляла дни рождения. А потом они сошлись, и Асель сдурела. Мы начинаем говорить им что-то, а она в ответ заявляет, что это не наше дело. Мол, наш ребенок, мы сами разберемся. Всю весну девочка просидела под замком, только когда ее обнаружил участковый, она вышла на улицу. Я обняла ее, а она стоит и беззвучно плачет.

Соседи считают, что таких родителей необходимо строго наказывать.
- Даже не знаю, как назвать эту мачеху, - вытирая слезы, говорит Александра Бевзенко. - Хочется, чтобы их наказали, и как можно жёстче. Их необходимо лишать родительских прав. Били они ребенка на трезвую голову. Собаку и то так не бьют! Они ее даже не кормили.

Игорь Хмилецкий от имени всех соседей написал заявление. Он один из немногих, кто считает, что отец не избивал ребенка.
- В пятницу днем мы забили тревогу. Вызвали участкового, и он нашел избитого ребенка. Кристина была в шоковом состоянии. Говорила только: «Я упала, я упала». Отец не бил ее вообще никогда. Издевалась над девочкой лишь мачеха. Он был на вахте и приехал только утром в тот самый день. Когда Владимир приехал и увидел, что ребёнок обезвоженный, обессиленный и избитый, то ему нужно было вызывать скорую помощь, но он решил скрыть это.
По словам соседей, даже в полицейской машине Асель оправдывалась, держа Кристину на руках. Она утверждала, что девочка упала.

«Она называла ее мамой»
Кристина учится в первом классе в курайлинской средней школе №59. Учителя и директор были шокированы, узнав о побоях своей ученицы. По их словам, до 13 мая девочка была в порядке и не жаловалась на плохое отношение со стороны мачехи.
- Для нас это все удивительно, мы не ожидали такого исхода, - разводит руками заместитель директора по воспитательной работе средней школы №59 Гульнара Даулеткалиева. - До этого момента никаких замечаний не было. Учится на отлично, школу не пропускает. Синяков на теле у нее не видели. Так как девочка растет без матери, мы всегда контролировали ее психологическое состояние и смотрели за ней. Асель всегда посещала собрания и активно участвовала в жизни ребенка. По словам жителей, с мачехой она прожила девять месяцев. Их отношения складывались безупречно. Кристина называла ее мамой.
В школе девочки не было лишь один день, в пятницу. Учителя пытались выяснить причину неявки ребенка на занятия, но это им не удалось, а в субботу они узнали, что девочка в больнице.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930