«Мама хотела, чтобы я стала медсестрой»



Турсынай Бабагалиева, медсестра-анестезист Актюбинской областной больницы

«Хочется поздравить с Днем медсестры двух моих коллег, с которыми я долгое время проработала в БСМП. Это медсестра-анестезист Вера Моргунова и старшая медсестра Сагира Елемесова. Желаю вам здоровья, заслуженного отдыха на пенсии и долгих лет жизни!»

«Меня спросили, зачем я пришла работать в реанимацию. Я просто хотела начать с трудностей»


Когда я была маленькой, заболела мама, ее положили в больницу. Я помню, как она рассказывала, что благодаря медсестрам вылечилась. «Они такие добрые, все время меня успокаивали, внимательно слушали».
У нас тогда на весь район был один фельдшер. Врач жила на одном конце района, а мы на другом. Шприцы были многоразовыми. Мама прокипятит иглы, соберет железный набор (помните такие в советское время?) и отправляется к фельдшеру. Дойдет до ее дома, а врач на вызов ушла… Мама мне тогда говорила, что вот, если бы я была медсестрой, уколы делала, и не надо было бы так далеко бегать к врачу. А я мечтала, что буду лечить, и мама перестанет болеть.

Двадцать два года работаю медсестрой. Начинала в областной больнице, сегодняшней БСМП. После первого года работы проходила аттестация. Во время аттестации заместитель главного врача спрашивает: «Зачем ты пришла работать именно в реанимацию?». А я ему в ответ: «Я просто хотела начать с трудностей». Он посмотрел на меня с восхищением и говорит: «Вот у нас какая молодежь!».

Конечно, сначала что-то не получалось, волновалась. Первое время часто бегала к нашей старшей медсестре Галине Ивановне. Например, нужно в вену колоть, ты сама переживаешь, больной смотрит на тебя и тоже переживает. Совсем молодая была, опыт пришел с годами. Спасибо за поддержку Галине Ивановне! Старшая медсестра всегда поддерживала нас, девчонок-медсестер. Показывала, как правильно, давала советы.

Слово реанимация происходит от греческого - «оживление». Когда привозят человека в тяжелом состоянии, ты понимаешь: его жизнь зависит от тебя. И чувствуешь уверенность, что всё сможешь сделать для спасения пациента. И всё равно переживаешь. Все мы живые люди, не роботы. Смотришь на больного в тяжелом состоянии и думаешь: он же такой молодой, есть дети…
После операции очень важен момент выхаживания. Кормим через зонд, ставим катетеры. Потихоньку начинаем давать пищу в жидком виде. Когда видишь, что больной встает, ходит, поправляется на глазах – душа радуется. И можно со спокойным сердцем переводить пациента из реанимации в отделение.

Иногда связь с пациентами остается на годы. Есть у меня такая знакомая, которую я часто навещаю. Раньше она работала переводчицей английского языка, много путешествовала. Сейчас женщина на инвалидности. Несколько лет назад с ней произошел несчастный случай. Она строила двухэтажный коттедж. Ночью как-то не было света. Она стала спускаться в темноте по лестнице на первый этаж. Упала и сломала позвоночник. Ее привезли в больницу в мою смену. Два месяца она лежала в реанимации. Ноги отказали. Семь лет она на инвалидности, не ходит. Когда ей совсем тяжело, зовет меня. Иногда после смены к ней еду. Женщина живет с сыном и снохой, но не всегда они рядом. И люди в таком положении всё равно нуждаются в медсестрах на дому. Элементарно, помочь человеку сменить одежду… Я приезжаю, потому что просто хочу помочь.

«Перед операцией подхожу к пациенту, успокаиваю: «Не переживайте, все будет хорошо. Думайте только о хорошем»


В конце рабочего дня готовлюсь к завтрашним операциям. Проверяю исправность аппаратов, распределяю лекарства. Узнаю, какие пациенты завтра идут на операцию. Они волнуются, некоторые по несколько дней не спят. Перед операцией подхожу к пациенту, успокаиваю: «Не переживайте, все будет хорошо. Думайте о хорошем». А если позитивно настроиться, так и получается.
Во время операции слышим только звук аппарата и голос врача. Все сосредоточены на своей работе. Тишина. Сейчас оборудование современное. Мониторинг давления, пульса, дыхания - все автоматически. Не как раньше: каждые пять минут тонометром вручную мерили давление. Приборы все одноразовые: шприцы, системы, катетеры. Это очень облегчает работу.

Скоро начнется купальный сезон. Особенно подростки любят прыгать в воду с каких-нибудь вышек. А какое там дно – никто не знает. Очень много летом привозят пострадавших после речки: с переломами шейных позвонков, другими тяжелыми травмами. Если честно, уже волнуюсь. Всех знакомых предупреждаю, чтобы следили за детьми.

«На присягу ездила: сын так возмужал, мужчиной стал»


Я окончила бакалавриат по сестринскому делу. Совмещаю работу в больнице с преподаванием в медицинском колледже. Всегда говорю нашим девочкам, чтобы поступали на высшее. Это повышение квалификации, новый уровень знаний, и статус меняется. У нас в основном молодые медсестры работают со средним образованием.

Дочка в школе учится, а сын служит в Национальной гвардии. В декабре ушел по призыву. На присягу ездила: он так возмужал, мужчиной стал. Мы всей семьей смотрели по телевизору парад из Астаны, надеялись, что его там покажут. Сын потом по телефону смеялся: «Мам, я за рулем грузовика был, вы бы меня по телевизору все равно не увидели» (улыбается).

Беседовала
Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930