Как все успевать?



Главное правило тайм-менеджмента (как это ни странно) – не торопиться. Потому что в спешке мы делаем много ненужных движений. Хотите узнать еще больше секретов правильного планирования времени? Мы постарались раскрыть их специально для наших читателей.

Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Мне бы в сутках часов побольше! Вам тоже? Тогда давайте вместе разбираться, как все дела уложить в отведенное время, при этом оставив и для себя минутки, и для полноценного отдыха часы.
Так вот, больше часов в сутках не будет, это и ежику понятно. А значит, надо максимально использовать то, что есть. Чтобы в следующие 24 часа не взваливать на себя еще больше работы, которую не успели завершить вчера.
Чтобы экономить свое время, надо знать, куда оно уходит. Можно даже, по аналогии с домашней бухгалтерией, записывать несколько дней, что вы делали, и сколько времени это заняло. Так легко можно вычислить своих «пожирателей» драгоценных часов.
К тому же, необходимо все делать осознанно! Это значит понимать, что и зачем вы делаете, расставлять приоритеты, планировать. В общем, держать под контролем свою жизнь.

Не «висите» в соцсетях
Итак, самый большой враг времени на сегодня – это Интернет. Всевозможные соцсети, мнимо интересные сайты, даже новости, если ты их можешь просматривать часами – зло для работающего человека. Да, впрочем, и для домохозяйки, которая полдня просидела в Инстаграме, а потом удивляется, почему дома бардак, и с ужином она не успевает, и дети капризничают.
Отключите на сутки Всемирную сеть в ваших гаджетах, и поймете, сколько на самом деле вы понапрасну «тупили» в экран виртуальности, пока вокруг кипела реальная жизнь.
Если уж так необходимо залезть в Интернет, дерзайте. Только не сидите там часами. Отведите себе строго определённое время для просмотра электронной почты, сайтов и т.д.

Планирование - это важно!
Планирование служит действительно бесценным рычагом умелого тайм-менеджмента. С вечера или рано утром записывайте в специальный блокнот примерный список дел на весь день. А также при необходимости прорабатывайте примерный план их выполнения. Приступая к работе, вы будете знать, что и в какой последовательности выполнять, а это уже ускорит процесс. То, что выполнили, можно вычеркнуть.

Правило песен
Для тех, кто утром вечно не успевает собраться и всегда опаздывает на работу или учебу, есть правило 4-х песен. Чтобы успевать вовремя, можно завести полезную привычку собираться за то время, пока звучат 4 песни. Поет первая песня – вы чистите зубы и выполняете другие гигиенические процедуры.
Поет вторая – приводите себя в порядок.
Поет третья – завтракаете.
Поет четвертая – одеваетесь.
Песен может быть чуть больше, важно приучить себя все делать четко по времени.

Поспешишь – людей насмешишь
Не надо торопиться! Во-первых, вечная спешка кого угодно может довести до невроза, это вам любой психотерапевт подтвердит. Во-вторых, во время спешки мы совершаем множество хаотичных движений, которые на самом деле нас и задерживают. К тому же, торопясь, увеличиваете вероятность наделать ошибок, и после придется снова все переделывать.

Избавьтесь от мысли делать все на пятерку
Может, желание делать все идеально и нормальное, но когда оно превращается в навязчивую идею, стоит забить тревогу. Прекратите стремиться доводить до идеала любые мелочи! Ведь все свои задачи вы не можете выполнить максимально хорошо. Так научитесь расставлять приоритеты!

Синдром промедления – опасная проблема
Если хотите что-то сделать, то делайте прямо сейчас. Или же запланируйте эту задачу на определенное время, но никогда не тешьте себя иллюзиями, что вы все успеете завтра. Поймите – в завтрашних сутках столько же часов, что и в сегодняшних, и если вы не нашли в себе силы преодолеть что-то сегодня, то очень мала вероятность, что сможете это сделать завтра.

Каждый день по чуть-чуть
Попробуйте дома сразу все ставить на свои места, а не разгребать раз в неделю «авгиевы конюшни». Кроме того, используйте правило 1+1. Например, зашли в ванную помыть руки, и тут же можно протереть зеркало.
Закрепите за своими домочадцами какие-то дела по хозяйству. Женщины, делегируйте обязанности! Невозможно успевать везде и всюду, при этом не падая от усталости.
Мечтаете о выходном, чтобы отдохнуть полноценно, а вместо этого придется убирать, стирать, готовить? Так убирайте дома каждый день по чуть-чуть. Увидели пыль – протерли мимоходом, вещи разбросаны – сложили в шкаф, машинку стиральную тоже можно задействовать не раз в неделю, а по мере накопления грязного белья.
Ради экономии в приготовлении пищи, можно потратить один из вечеров на заготовку полуфабрикатов. Я, например, всегда леплю и замораживаю впрок пельмени, манты, вареники. Мясо разделываю сразу порционно, на одно блюдо, и расфасовываю по пакетикам. Фарш также небольшими порциями по пакетам и в морозилку.

Учитесь отдыхать!
Делайте то, что действительно приносит вам удовольствие! Каким бы плотным нибыл ваш график, обязательно находите время на себя. Если человек умеет отдыхать и расслабляться, после выходных он придет в хорошем настроении и с кучей интересных идей.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031