«Шелковый путь» начинается с Актобе



Три недели в городе курсирует новый маршрут. На подходе ещё один. Трудно ли конкурировать с настоящими китами пассажирских автоперевозок, рассказал представитель компании «Шёлковый путь» Аслан Тажимуратов.

Дмитрий ШИНКАРЕНКО
aktobetimes@list.ru

Акулы автоперевозок
О том, что Актобе требуются дополнительные маршруты, говорится уже не первый сезон, однако с каждым годом проблема набирает серьёзные обороты. Ещё бы: город растёт, автопарк изнашивается, а ничего принципиально нового в этой сфере не происходит. Правят балом два крупных перевозчика – ТОО «Автопарк» и ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие Актобе» (бывший троллейбусный парк). Как говорят эксперты, втиснуться между ними практически невозможно. Кстати, ПАТП можно считать полугосударственным. Согласно плану приватизации от 2014 года, автотранспортное предприятие должны были продать в частную собственность, однако до сих пор этого не сделали. Более того, дабы улучшить общественные перевозки из городской казны выделили финансирование: уже в этом году 40 новеньких автобусов передадут ПАТП. Потратят на это 1 миллиард 233 миллиона тенге. Хороший такой подарочек получается.

Одни убытки
Пару недель назад выяснилось, что в Актобе существует и третья фирма, которая занимается пассажирскими перевозками. Новой компанию назвать нельзя: в бытность существования СССР в областном центре числилось пассажирское автотранспортное предприятие №2, в середине «нулевых» автобазу выкупил индивидуальный предприниматель и назвал незамысловато – «Шёлковый путь».
- Наша постоянная сфера деятельности – междугородние перевозки. Раньше обслуживали Орск, пять лет возили людей в Уральск, сейчас у нас только оренбургское направление, - поясняет один из учредителей перевозчика Аслан Тажимуратов.

Обслуживать орское направление – себе дороже: дорога настолько «убитая», что на одних запчастях разориться можно. А вот конкурс на перевозку пассажиров в Уральск «Шёлковый путь» проиграл ещё в прошлом году.
- Честно говоря, были мысли уйти из бизнеса. Посудите сами: в зимний период в Оренбург ездит очень мало людей – 3-5 человек в автобусе. Мы на топливо да на зарплату больше тратим. Ждём лета, там пассажиропоток увеличивается, а пока работаем себе в минус, - сетует Тажимуратов. – Нам ещё сложнее в том плане, что своего автовокзала у нас нет, договариваемся то с «Экспрессом», то с «Сапаром». Они за это берут определённый процент с продажи билетов.

Третий – не лишний!
Автопарк «Шёлкового пути» можно пересчитать по пальцам – всего пять туристических автобусов, не новые, но все в исправном состоянии. Приобрести дополнительную технику нет возможности, а выживать надо. Вот и решили в компании освоить новое для себя направление – с осени прошлого года выиграли конкурс на перевозку школьников в Каргалинском сельском округе. Всё лучше, чем сидеть без работы.
- Как-то смотрели новости, а там городской аким говорит, что в Актобе не хватает автобусов, что нужна конкуренция в этой сфере. Подумали и решили, что мы ими и можем стать, - говорит Аслан.

Пока же городские власти выдали разрешение на обкатку, то есть в течение некоторого количества времени по городу будут курсировать микроавтобусы по определённому маршруту. 51-й маршрут уже получил свою порцию похвалы от жителей отдалённых районов Актобе, однако и недовольных тоже хватало. Возмущается наш люд тем, что курсируют маловместительные «ГАЗели».
- Согласно правилам, на обкатку нужны только микроавтобусы, поэтому мы дали объявление о наборе водителей с личным транспортом. Желающие были, но потом стали «пропадать», большая часть из них отказалась работать. Маршрут длинный – 41 км, или 1,5 часа один круг. Причём денег с водителей мы не берём: – всё, что водители и кондуктор заработают, остаётся у них, - рассказал мой собеседник.

Сейчас каждый день в рейс выходят от 8 до 12 маршрутов, хотелось бы и больше, но в Актобе наблюдается острый дефицит водителей с личными микроавтобусами. Через несколько недель станет известно: целесообразен этот маршрут или нет. Если дадут добро, то объявят конкурс, в котором смогут участвовать все автоперевозчики.
- То есть, мы можем и не выиграть конкурс, но мы надеемся на положительный исход. Сейчас просчитываем варианты: где-то будем залезать в долги, брать кредиты, чтобы приобрести новые автобусы. Конкуренция – это движение вперёд, тогда и перевозчик будет стараться развиваться, ведь люди должны ездить в комфортных условиях, - считает Аслан Тажимуратов.

В планах – обкатка ещё одного нового маршрута. По проекту, 52-й маршрут будет проходить через район гормолзавода, «Юнис-сити», «Болашака», по проспекту Санкибай батыра через клинику «Дару», по улице Пацаева, Братьев Жубановых. Конечная точка – проспект Алии Молдагуловой.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930