Бывшего директора военно-технической школы допросили по мошенничеству



Полковник передал через юриста 24 тысячи долларов в прокуратуру, чтобы закрыли возбужденное на него уголовное дело.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru


Брал деньги за развод по уголовным делам
Во вторник в суде №2 города Актобе продолжился процесс по уголовному делу Дархана Кунжарикова, обвиняемого в мошенничестве по трем эпизодам. Заявление на него написали три женщины. Мать ребенка–инвалида, которую он якобы обещал продвинуть в очереди на квартиру. Мать осужденного, дававшая деньги за освобождение сына. И жена попавшего под следствие полковника, которая вручила Кунжарикову 5 миллионов тенге для прокуроров за закрытие уголовного дела, возбужденного на ее мужа. Все три женщины утверждают, что Кунжариков деньги взял, однако их вопросы не решил: ни с квартирой, ни с освобождением из колонии, ни с закрытием уголовного дела. Полковник полиции сел на 6 лет лишения свободы за хищение имущества «Военно-технической школы» в крупном размере с использованием служебного положения.

Педикюр обошелся в 25 тысяч долларов
Во вторник судья Нурлан Бисени допрашивал полковника Даньяла Туралеева, бывшего директора Актюбинского филиала РГКП «Военно-техническая школа». Он отсидел уже больше половины срока из назначенных 6 лет. На заседание полковника привели в тюремной робе. На вопросы отвечал по-военному четко, говоря «так точно». По словам Туралеева, он страдает сахарным диабетом, у него больные ноги. Периодически из-за заболевания приходится делать педикюр. Через девушку - мастера по педикюру в 2014 году он познакомился с ее мужем, юристом Дарханом Кунжариковым. Тот взялся за два гражданских дела полковника за 50 тысяч тенге, но, как утверждает Туралеев, не довел их до конца.
- Я в тот момент был в растерянности, понимаете, у меня только умерла мама, прошли похороны. На меня впервые возбудили уголовное дело.

Кунжариков объяснил, что накопления нашей семьи все равно конфискуют. Кунжариков предложил: чем отдавать деньги государству, лучше решить наш вопрос. Я в тот момент не знал, что конфискуют только деньги, добытые преступным путем.
Сначала (как утверждает следствие и Туралеев), чтобы закрыли уголовное дело, Кунжариков потребовал 80 тысяч долларов.
- У меня такой суммы не было, - рассказал полковник. - Я сказал, пусть лучше меня посадят. Потом Дархан снизил сумму до 40 тысяч, а после до 20.

Туралеев рассказал, что Кунжариков взял у них с женой сначала 20 тысяч долларов. Полковник подвез Кунжарикова на улицу Есет батыра. Там он пообщался с каким-то мужчиной в темноте, и тот уехал.
- Кунжариков вернулся и сообщил, что «вопрос решен», - сказал Туралеев на допросе в суде. – В мае Дархан сказал, что нужно еще 4 тысячи долларов, чтобы решить проблему. Это были все накопления семьи. Деньги сняли со счета в «Жилстройсбербанке», там их откладывали на покупку квартиры для дочери в Астане.
- Что вам обещал подсудимый? – спросил гособвинитель Мурат Ботагарин.
- Он говорил, что будет процессуальное соглашение, я получу три года условно. Я был согласен, зачем мне длительное заключение?!
- Вы понимаете, что подстрекали его к даче взятки? – спросила адвокат подсудимого.
- Он сам выступил инициатором передачи денег, с моей стороны подстрекательства не было, - ответил Туралеев.

Обещал квартиру и вытащить из тюрьмы
- Мой муж познакомился с Дарханом, когда занимался газом и соляркой, - рассказала потерпевшая Мира. – У Дархана есть дар убеждения и умение располагать к себе людей. Муж сказал, что он из прокурорских. Дархан часто к нам захаживал вместе с семьей и детьми. В дела мужа я особо не вникаю, потому что все мое время занимает уход за дочерью. У нее гидроцефалия головного мозга - спинной мозг собирается в голове. Она не может держать ложку, часто падает, кричит, это заболевание влияет на слух и речь. В августе мне позвонил муж. Он сказал, что срочно любыми путями нужно найти 25 тысяч долларов. Я собрала эти деньги к концу месяца. Суд объяснил, что отцу грозит большой срок. А Дархан обещал, что он все разведет, судимости не будет. Он называл имя судьи Дамеш, прокуроров. Когда он произносил такие громкие имена, мы решили, что он знает свое дело. Моего свекра осудили условно, до сих пор у него идет срок.
Потом полиция задержала мужа Миры.

- Я очень переживала, потому что у меня нет возможности работать, за ребенком требуется круглосуточный уход. Я доверилась Дархану. Он обещал, что вытащит мужа на свободу. Мы стали опять же искать деньги, залезать в долги. Дархан говорил, что за 2 миллиона тенге он договорился с прокурором и судьей, моего мужа освободят прямо из зала суда. Но в итоге его осудили на 5 лет лишения свободы. После мы наняли другого адвоката. В июле мы писали жалобу в Верховный суд, и нам убрали 2 года.
Потерпевшая сообщила, что звонила Кунжарикову, спрашивала, почему вопрос не решен. Он отнекивался заботами по бизнесу, а после заявил, что его ребенок заболел открытой формой туберкулеза.

По словам Миры, Дархан также взял у нее 600 долларов за постановку в очередь на жилье. Обещал продвигать очередь и познакомил с Айгуль. Именно эта девушка, якобы, и должна была «забить» Миру в список очередников и продвигать. На деле Айгуль оказалась не сотрудницей акимата, а продавщицей в магазине, у которой Дархан часто занимал деньги на продукты.

Дархан Кунжариков отрицает, что получал деньги для сотрудников прокуратуры или суда за «развод уголовных дел».
- Свою позицию я озвучу в последнем слове, - заявил подсудимый.
Судебный процесс продолжается.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930