«Из-за проблем с котлом семья живет, где придется»



Семья судится с продавцом котла. Срок гарантии не кончился, а запчасти менять не хотят.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru


Инвалид замерзает без тепла
- Мы купили котел, он отработал полтора года и сломался, а гарантия составляет два года, - жалуется Нургуль. – Я потребовала отремонтировать котел. Они приехали, потыкали, взяли 4 тысячи тенге и уехали. Котел работает с перебоями. Может 2 часа работать, на следующие 6 часов отключиться. У нас дома мать – инвалид 1 группы и 4-летний ребенок. У матери больные почки. Как котел отключится, она расстраивается. У нее повышается давление, нам приходится вызывать скорую помощь. Как котел отключается, нам приходится включать электрообогреватели. Только за месяц ушло электричества на 10 тысяч тенге!
Нургуль потребовала от компании–продавца заменить котел на качественный товар и выплатить моральный вред в размере 1 миллиона тенге. Женщина утверждает, что при отключении котла семье приходится скитаться по чужим углам, потому что в доме становится невыносимо холодно.

Цена вопроса – 48 тысяч тенге
Почему нельзя отремонтировать котел, на который не кончился гарантийный срок, объяснил директор ТОО «Сатурн - АСО» Евгений Выжленков.
- У нас есть гарантийный талон, в котором четко написано, что гарантия составляет 24 месяца, - объясняет Евгений Выжленков. – Начиная с 14 месяца гарантия действительна только при наличии в талоне отметки о прохождении техобслуживания. Кроме того, гарантия распространяется только на заводской брак, а вентилятор сломался у нее из-за отсутствия своевременного обслуживания.
Регулярное техобслуживания проводится за счет клиента. С нами договор на такое обслуживание клиент не заключала. Через полтора года покупатель сообщила, что котел не работает. Начали выяснять причину. Оказалось, что вентилятор забит пылью. Ей почистили вентилятор, дали акт, в котором указали «необходима замена вентилятора». С нее взяли 4 тысячи тенге за вызов и мелкий ремонт. И все.
Через две недели она опять приходит, снова вентилятор не работает, требует заменить ей котел по гарантии. Вентилятор стоит 48 тысяч тенге. Я согласился пойти ей навстречу, заменить вентилятор с оплатой в рассрочку. Сейчас – оплатите половину, через месяц – вторую половину. Она отказалась.
- А если ваш котел взорвется?
- Он может просто остановиться, но не взорвется в любом случае. Сколько он проработает в такой ситуации – неизвестно.
- Почему вы не сообщили покупателю, что нужно заключать с вашей фирмой договор на годовое обслуживание?
- Мы не можем каждому объяснять! Читайте документы, там все написано.
- А если бы такой договор был, что бы это изменило?
- Вентилятор почистили бы вовремя, не требовалась бы его замена. По нашей информации, котел работает до сих пор.

Инвалид готовит новый иск
Суд отказал истице, так как сделку купли-продажи заключила не Нургуль, а ее мама.
- Лишь сторона по сделке вправе требовать устранения всяких нарушений ее прав, - отметила в решении судья Айна Абдраева.
Судья разъяснила, что так как женщина, заключившая договор купли-продажи – инвалид 1 группы, то ей положен бесплатный адвокат. Покупатели злополучного котла намерены заменить истца и обратиться в суд вновь.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930