Гонки в экстрим-стиле



Отечественный экипаж завоевал бронзовые награды «Дакара-2017».

Дмитрий ШИНКАРЕНКО
aktobetimes@list.ru


Самая престижная гонка «Дакар» могла и не закончиться: из-за проливных дождей проходить и без того сложные участки путей оказалось практически невозможно.
- Этот «Дакар» был самым сложным за последние годы. Сколько машин улетело, сошло! - поделился впечатлениями капитан команды «Astana Motorsports» Артур Ардавичус. - Организаторы стараются «затирать» эти аварии, чтобы казалось, что гонка продолжается. А на самом деле, караван потерял уже около 30 процентов техники. Сколько людей в больницах лежит. Один член нашей команды пошел в столовую вчера в сланцах и отморозил ноги, так как было много грязи на бивуаке и низкая температура воздуха.

По словам именитого гонщика, никто не ожидал, что в Боливии возможны такие проливные дожди с подобными последствиями. Все предполагали засуху и думали, как будут бороться с мучительной жарой. В итоге пересохшие русла рек, по которым должны были ехать экипажи, заполнены грязью. Селевой поток - камни и вода.
- Бывает страшно. Особенно в этих горных серпантинах, когда с одной стороны — каменная стенка, а с другой - обрыв, - отмечает лидер казахстанской команды.

Страшно, но проходимо
Тем не менее, к финишу заключительного этапа «Дакара» казахстанские экипажи добрались без потерь. Напомним, что отечественный клуб выставил на гонки два экипажа команды «Astana Motorsports». В составе грузового экипажа были пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман на автомобиле MAN TGS. Легковой экипаж был представлен пилотом Денисом Березовским и штурманом Алексеем Никижевым.
- Многие были недовольны экстремальными условиями, которые предложили нам боливийские участки - дожди, сели, оползни. Но на то «Дакар» и экстремален, чтобы преодолевать эти барьеры, - рассказал спортивный директор ралли-марафона «Дакар» Марк Кома.

За две недели участники преодолели девять тысяч километров по территории Парагвая, Боливии и Аргентины. Заключительный этап трансконтинентального марафона был очень быстрым - лидеры поставили себе задачу удержать позиции, которых они добились в результате предыдущих этапов. Общая протяженность 12-го дня составила 786 километров, включая всего 64 километра спецучастка.
Легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева занял третье место по итогам гонки в классе стандартных машин T2. Грузовой экипаж под управлением Артура Ардавичуса стал 26-м.

Африканские старты
В это же самое время, но уже в Африке, проходила еще одна престижная супергонка «Africa Eco Race-2017». Впервые казахстанский экипаж в составе пилота Марата Абыкаева и штурмана Андрея Чипенко выиграл ралли-марафон в своем классе T2 на внедорожнике Toyota Land Cruiser.
Наши пилоты установили рекорд, выиграв по ходу гонки все этапы в классе «серийных» внедорожников.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930