Главный инженер КТП объяснил, почему в Актобе дороги хорошие, но не долго



Тайны разбитых дорог раскрыли депутатам, вышедшим на проверку.

Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Импортозамещение губит асфальт

Одной из главных проблем актюбинских дорог стали некачественные материалы, используемые при укладке асфальта. Этот факт признает главный инженер ТОО «КТП» Владимир Жигулев. В минувший вторник он отчитался по дорожному ремонту перед выездной комиссией, состоящей из депутатов и общественников области.

Если раньше ремонтники могли закупать битум из России, то теперь им приходится использовать битум из Актау, который сильно уступает по качеству. Причина – неофициальное требование акимата заменять импорт отечественной продукцией.

- Все винят нас, думают, мы все деньги в карман кладем, - объясняет Жигулев. - А тут масса проблем. Вот уральские компании всеми правдами и неправдами берут битум из Самары. А мы уже (нам приходится) покупаем битум у уральцев. Битум актауский, к примеру, закончился.

О проблемах импортозамещения известно и депутатам областного маслихата.

- Нельзя заставлять подрядчика ориентироваться на одного казахстанского производителя. На любого нужно ориентироваться. Главное – чтобы качественный асфальт был, - считает депутат Марат Итегулов. - Вот в 2015 году все «погорели» дорожники, потому что закупили актауский битум.

Из-за чиновников асфальт укладывают в дождь

Многострадальную дорогу на улице Сатпаева ТОО КТП начало ремонтировать поздним летом. Работы ведутся и сейчас с переменным успехом из-за осенних дождей. «Укладывать асфальт в это время нельзя», – признает Владимир Жигулев. Но деваться фирме некуда.

- Деньги должны утверждаться не позже апреля, - считает главный инженер. - Чтобы мы до осени успевали.

- Да, мы много раз говорили, чтобы тендеры проводили зимой, - вторит инженеру депутат Марат Итегулов. - Но нет же! И в этом вина тех, кто проводит госзакупки, то есть городского отдела ЖКХ.

Устанавливаемые вдоль городских артерий бордюры, как объясняет Жигулев, долго не продержатся. И не только по причине собственной малостойкости, но из-за отсутствия контроля на дорогах.

- Я не знаю, сколько срок годности будет. Вот тут «ГАЗели» переезжают через бордюры. Плюс зимой еще: где-то грейдером черпанут, когда улицы чистят, - вздыхает инженер.

Проектировщики ошибаются, а сметы составляют по старым ценам

В проектировании ремонта актюбинских дорог, если верить словам строителей и депутатов, царит хаос. Он вызван как ошибками самих проектировщиков, так и отсутствием координации со стороны местных чиновников.

- Щебень мы используем местный. На нижний слой берем щебень с Каргалинского района, а на верхний – коктауский, что за Хромтау, - поясняет Жигулев. - А когда смету для нас составляют, закладывают щебень более дешевый – белогорский и табанталский. А белогорского щебня уже нет. Табанталский на такие работы не идет. То есть мы в деньгах уже на щебне теряем!

Недосчитали

Согласно первоначальному проекту, на улице Сатпаева площадь укладки асфальта составляла 8.200 метров, плюс 2.000 метров парковочных мест. Но, уже приступая к работе, КТП обнаружило, что реальная площадь больше на 2.000 метров.

- Потом они исправили смету и увеличили деньги. А тендер прошел по Сатпаева только в конце августа, - рассказывает Жигулев.

Представитель КТП и депутаты сошлись во мнении, что отдел ЖКХ не предусмотрел немало работы при ремонте улиц.

- Отсюда множество возмущений от наших горожан, - говорит Марат Итегулов. - Эти все вопросы к ЖКХ, и мы будем их поднимать.

Так, при ремонте ул. Сатпаева в проект заложили лишь укладку асфальта и установку бордюров на два квартала. На укрепление обочин денег не дали, на тротуары тоже.

Владимир Жигулев не скрывает, что улицу Сатпаева, как и большинство других, вновь отремонтированных улиц, опять затопит после дождя.

- Вот лужа на перекрестке Сатпаева с проспектом Санкибай батыра. Нам дали деньги на средний ремонт. А при нем я эту лужу никак не уберу. Ну, срежу я 5 сантиметров, 10 сверху положу – ничего от этого не изменится! – говорит инженер.

Ливневки не нужны

Ситуацию, возможно, изменит ливневая канализация, которую начали прокладывать в некоторых районах города. Правда, и с ними в Актобе наблюдается полная чехарда:

- Улицу Арынова мы ремонтировали с прошлого года. По проекту должны были вдоль нее провести водоводы. Два квартала уже сделали. Но в этом году руководство ЖКХ составило протокол и исключило часть водовода из проекта, - объясняет Жигулев.

Куда теперь будут отводить влагу недовершенные ливневки – не понятно. К тому же многие участки «водовода» уже разрушены и забиты. Прочищать их коммунальщики не спешат.

Проблема колодцев, которые то проседают, то, наоборот, возвышаются на отремонтированных улицах, тоже не решится. Поскольку сами колодцы уже старые, а заблаговременно, перед укладкой асфальта коммунальщики (в том числе «Акбулак») их не ремонтировали.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930