Операционные БСМП 5 июня работали в авральном режиме



Бандиты целились в жизненно важные органы. Пациентов спасали сразу в двух больницах.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru


Около 15 часов 5 июня на WhatsApp поступила информация от горожан о захвате оружейных магазинов «Пантера» и «Паллада», пришло сообщение о госпитализации 20 человек с ранениями. Неизвестный, представившийся врачом, просил актюбинцев не выходить из дома, так как больница уже переполнена. Журналист «АТ» в этот момент оказалась возле БСМП. Сюда привозили раненых с мест терактов.

Как только очередного пациента доставляла скорая помощь, к машине тут же подбегали вооруженные военные в бронежилетах. Под их сопровождением медики вывозили на каталках тяжелораненых и тут же отправляли их в операционные.
- В «Пантере» два трупа, в «Палладе» три, - сказали врачи станции скорой помощи. – Раненых не меньше двадцати. Пострадавших в воинской части вывозят другие бригады прямо под пулями. У военных есть бронежилеты, мы работаем на свой страх и риск…

Бригады врачей скорой помощи по рации вызывали в новые рейсы. Последнего тяжелого пациента привезли в БСМП в 16:35. Потом неотложки развернулись и направились в сторону поселка Жанаконыс, в областную больницу. Туда направили тех, кто ранен не настолько тяжело, сможет перенести дорогу и дождаться помощи хирургов.
Около 16:40 из БСМП вышел руководитель управления здравоохранения Асет Калиев: «Все операционные заняты, идут срочные операции. Люди поступили в тяжелом состоянии».

Около 16 часов военные, встречавшие кареты скорой помощи, всей группой побежали к забору больницы, сели в патрульную машину и умчались. Вход в приемный покой по команде главного врача Рахимжана Арыстанова наглухо закрыли. Сам главврач то и дело выходил на улицу курить.
- Врачи не успевают, я уже из дома всех повызывал, - говорит Рахимжан Арыстанов. - Выходной же сегодня. Вытаскиваю людей буквально из-за стола. Одиннадцать человек поступили с тяжелыми ранениями в жизненно важные органы. Ладно бы ранили руки, ноги. Резали и стреляли в грудь, живот… Такого наплыва тяжелых пациентов не помню. Много пострадавших полицейских, есть два террориста.

Возле приемного покоя мы увидели родственников троих полицейских и пенсионера. Тут стояли отец, жена, мать и брат стражей порядка. Люди ждали исхода операций, были на грани срыва. Только один из них смог поговорить с журналистом.
- Мой сын патрульный полицейский, совсем молодой парень, недавно устроился на работу, - говорит мужчина. – У нас в семье все военные. Его ранили в бок, идет операция.

Жена, сын, сноха, племянник и племянница приехали к пенсионеру Николаю Онищенко, которого доставили в больницу в тяжелом состоянии.
- Около 3 часов дня муж приехал из гаража и поставил машину возле магазина «Паллада», - говорит Галина Степановна. - Я доделывала чах-чах к его дню рождения. Он его очень любит. Слышу – на улице, как будто колеса машины лопаются. Я к окну. Смотрю – его выволокли из машины, а потом он уже лежит на земле ничком. Я переодела халат и бегом на улицу. Какой-то мужчина помог его занести в машину и отвез нас в больницу. Муж был в сознании. Я услышала от него: «Позвони сыну!». Хоть бы перенес операцию, ведь недавно у него был инфаркт, часто высокое давление. Кроме нашего деда ,я не видела гражданских. Все остальные – полицейские.
Через несколько часов Николая Онищенко не стало. От ножевых ранений в живот и сердце он потерял около 3 литров крови и скончался.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031