От продавца зависит, сколько денег в магазине оставит клиент

От продавца зависит, сколько денег в магазине оставит клиент

Иногда небольшие продуктовые магазины становятся «родными» и дадут фору гигантам-супермаркетам. Потому что и цены тут такие же, и выбор большой и продавцы уж больно приветливые.

Приветливость продавцов попрошу не путать с навязчивостью, назойливостью. Когда за тобой в магазине посуды и косметики крадется, а то и настойчиво заглядывает в глаза консультант – это одно. Тебе хотелось бы самому сориентироваться в товаре, и красть ничего ты не собирался (если продавцы об этом), поэтому «слежка» и вопрос «чем я могу помочь?» отторгает, сбивает и не позволяет сделать правильный выбор. И другое, когда ты заходишь в незнакомый обычный продуктовый магазин, а тебе приветливо улыбаются и спрашивают «как у вас дела?». Все хорошо, спасибо, я становлюсь вашим клиентом!
Ситуация эта не выдуманная, а из личного опыта автора этих строк. Продуктовая лавка в старой части города стала для меня настоящим открытием. С виду – это самый обычный магазин «на ступеньках», в доме. Название его опубликовать не могу, поскольку рекламировать – так уж всех. Единственным ориентиром укажу – магазин техники «ТоСТ», продуктовый как раз напротив.
Так вот об отношении к клиенту. В магазине работают три или четыре продавца. При этом торговая площадь минимальна – в магазин переделали квартиру. Когда ты туда заходишь, кто-нибудь, даже если он очень занят, обязательно повернется к тебе, чтобы поприветствовать. А затем обслужит вежливо, без суеты и навязывания. Клиентов обязательно спросят о текущих делах, все ли здоровы в семье, и если настроение плохое – обязательно поднимут его.
Конечно, это моя чисто субъективная точка зрения. Но в силу характера я претензионная и часто недовольна обслуживанием – то «НЕДО», то «ПЕРЕ». Однако есть один неоспоримый факт, который я наблюдала со стороны, проводя маленький эксперимент. Рядом точно такой же магазин, но в «моем» проходимость больше, буквально муравейник! Второй задыхается от нехватки товара и клиентов.
И самой большой плюс: удивительные цены. «Почему?» - спрашиваю я. «Мы накручиваем всего 10 процентов», - удивили владельцы лавки. Политика проста: чем ждать, когда ты продашь одно наименование товара за миллион – лучше продать миллион товаров по копейке стоимостью. Как рассказала одна моя мудрая подруга, владеющая строительным магазином: «Почему у меня нет золотых ванн и серебряных унитазов? Потому что я делаю выручку на гвоздях и шурупах».

Как вы оцениваете качество обслуживания в Актобе?

Зарина, менеджер по тендерам:
- Клиника «Акниет плюс». Медперсонал отличный! А вот девушка в бухгалтерии (то ли кассир, то ли бухгалтер) хамка! И еще уточняйте у доктора, сколько стоит та или иная услуга в клинике, потому как она может вам приписать.

Алишер Мажит:
- Обращался в ЦОН – качество обслуживания хорошее. Плюс электронные очереди - удобно. Для сравнения: в налоговой тоже электронные очереди, но не все так оперативно.

Женис Алкин, директор ТОО
- Выскажусь о такой услуге как зона wi-fi, но ни где бы то ни было, а в банках. В соседнем Оренбурге в РКО нескольких банков предлагают такие услуги во время ожидания в очереди. Это оказывается очень актуально, если у вас нет местной сим-карты.
После учебы в Алматы очень привык к тому, что в магазинах категории ВС выдают пакеты с ручкой (маечки) бесплатно.
Качество обслуживания в актюбинских кафе, ресторанах весьма ужасное: блюда долго готовятся, цена не соответствует качеству. В комплексный обед могут подсунуть вчерашние блюда.

Михаил Слинченко, адвокат:
- У нас действительно отсутствует качественный и недорогой общепит. Купить вкусный тортик - тоже проблема.

Мади Раимов, писатель:
- Качество и сервис в Актобе действительно провинциален.... Если качество более или менее сносное, тогда цены там как в отелях «Риксосе», «Хаяте».

Рада Кулешова:
- Можно сказать, что качество обслуживания у нас терпимо. Кому как повезет, но тем, у кого есть наличные - везет больше. Недавно мой 6-месячный сынок приболел, я поехала к педиатру участковому. До конца ее приема оставалось минут 15, я зашла к ней, так она мне сказала: «Что пришла? Мой прием закончен». Она велела приходить после праздников. Не посмотрела даже моего кроху. Естественно, я пошла к платному педиатру, где надо отметить мне и моему ребенку оказали должное внимание. Даже, когда я лежала в роддоме, заплатив, со мной там возились. А те, кто не платил, рожали очень трудно (не буду перечислять последствия тяжелых родов). Так что, может, кому-то и везет в бесплатном обслуживании, но в платном порой везет больше!

Екатерина Шульговская:
- Во всех абсолютно госучреждениях сидят злые и неудовлетворенные тетки, которым никогда нет до тебя дела, никогда не проконсультируют и грамотно не подскажут решение твоего вопроса. Плюс ко всему, жуткие очереди, народ тоже какой-то злой все время, видимо понимают, что большинство из них зря тратят свое время. Например, решила я свою деятельность «узаконить», в налоговом комитете меня никто не проконсультировал, более того, я даже не нашла человека, кто мог бы мне помочь... Так и вышла оттуда с закравшимся сомнением - а надо ли мне оно вообше? «Замечательное» здание у нас есть по ул.Алтынсарина,2 - оно же архитектура, оно же земельный комитет, оно же горОО и Бог его знает что еще... Туда попадаешь, как в зону отчуждения, не известно куда тебе надо, зачем и кто поможет. И даже, если ты редкий счастливчик, который знает, в какой кабинет ему надо, то сначала необходимо отстоять очередь за пропуском в полной неизвестности своего будущего... 

Юлия МИНИНА

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930