Дорогу в Кандыагаш, Иргиз, Атырау и другие разбитые трассы начинают ремонтировать



На ремонт и реконструкцию дорог занимают миллиарды в международных банках.

Татьяна ТОКАРЬ


- Конкурс проведен, в следующем году начинается строительство автодороги Актобе – Атырау – выход на Астраханскую область, - сказал глава Актюбинской области Бердибек Сапарбаев на встрече с руководителем Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и председателем Комитета автомобильных дорог РК. - Участок Актобе - Атырау называют дорогой жизни. Если мы ее построим, это будет великое дело. Даже во время Советского Союза там не было сообщения. Люди в этом регионе пользуются в основном железнодорожным транспортом. Но есть населенные пункты, где нет железной дороги. Людям же нужно как-то общаться друг с другом! Эта автодорога даст нам не только транспортное сообщение с Россией, но и связь с Азербайджаном, Ираном, соединит все областные центры.

Следующее направление Актобе – Орск, протяженностью 127 километров. Сейчас большинство автотранспорта ездит больше вдоль дороги, чем по ней самой, настолько она разбита. Эта трасса даст возможность выхода на Челябинск, Магнитогорск и другие города России.

Еще одна дорога называется «Центр-Запад». Ее строительство соединит Астану с городом Аркалык.
- На территории Шалкарского и Иргизского районов имеется большой запас нефти, газа и цветных металлов, - говорит Бердибек Сапарбаев. - Если туда провести дорогу, в районы с удовольствием придут инвесторы.

Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства инвестиции и развития РК Мереке Пшембаев сообщил, что в первую очередь весной 2016 года приступят к реконструкции автодороги Актобе - Атырау.
– Первый участок длиной 106 километров от Актобе в сторону Кандыагаша мы собираемся реконструировать за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, - говорит Мереке Пшембаев. - Они выделяют на эти цели 240 миллионов долларов. До Кандыагаша проложат дорогу первой категории. Уже составили технико-экономическое обоснование.

Сейчас мы объявили конкурс на строительство двух участков автодороги от Актобе до Маката. В целом протяженность участка Актобе – граница Астраханской области составляет 495 километров. Победителя на проведение работ в Байганинском районе объявят уже в ноябре. Не дожидаясь финансирования международных институтов, туда пустят средства Национального фонда.
Мереке Пшембаев сообщил, что для реконструкции автодорог у подрядчиков не хватает техники.

- По 5 миллиардов тенге мы закладываем на приобретение техники, - уведомил Мереке Пшембаев.
Для реализации этих проектов будут брать кредиты в Европейском банке реконструкции и развития, Исламском банке, Азиатском банке и Всемирном банке.
- Все понимают, что идет кризис, деньги для строительства этих автодорог найти в бюджете непросто, - сообщил аким области Бердибек Сапарбаев. - Перед нами поставили задачу - изыскать другие источники финансирования. Поэтому мы привлекаем средства международных банков.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930