В «Автопарке» острая нехватка водителей



Перевозчик приобрел 20 новых «ПАЗов» на общую сумму 360 миллионов тенге и теперь готовит новые тарифы.

18 миллионов за один автобус

ТОО «Автопарк» уже неоднократно обещал акимату, что будет беспрекословно выполнять все принятые на себя обязательства. В том числе по регулярному обновлению общественного транспорта. Как мы видим, свое слово перевозчик старается держать, напоминая руководству города, что пора бы и ему утвердить новый тариф.
На днях «Автопарк» презентовал журналистам новую партию автобусов марки «ПАЗ». В принципе, транспорт этот уже давно привычен актюбинскому глазу. Подобные автобусы обслуживают горожан с 2013 года, и, как уверяют на предприятии, в различных условиях «ПАЗы» показали себя надежными и комфортными для перевозки людей.
- Стоимость одного автобуса 18 миллионов тенге, - подсчитывает затраты начальник отдела эксплуатации Куаныш Буранбаев. – Инвестиции предприятия составили 360 миллионов, соответственно было закуплено 20 автобусов. В ближайшее время транспорт будет зарегистрирован и начнет обслуживать население. Новые автобусы направим на обновление центральных маршрутов города, а освободившиеся транспортные средства будут перенаправлены на обслуживание пригородных и дачных маршрутов.
Буранбаев отметил, что «Автопарк» за два года приобрел и ввел в эксплуатацию 85 новых автобусов, истратив на обновление парка 1 миллиард 700 миллионов тенге. Таким образом, общественный транспорт предприятия обновлен на 30 процентов.

Кто встанет у руля?

Сейчас на базе предприятия более 400 единиц транспорта. Однако от горожан мы часто слышим, что тот или иной маршрут ходит плохо. В самом «Автопарке» видят две причины таких жалоб. И первая - в катастрофической нехватке водителей.
- Да, конечно, из-за того, что мы несколько лет подряд не обновляли транспорт, автобусы нам еще нужны, - кивает Куаныш Буранбаев. – Мы планируем и в будущем регулярно обновлять автопарк, если тарифы на проезд будут отвечать всем критериям. Но самая главная проблема - это отсутствие водителей, которым дозволено перевозить пассажиров. Таких профессионалов с каждым годом становится все меньше. Связано это в первую очередь с новыми правилами. Сейчас ввели категорию D1. Теперь на этой категории человек должен работать 3-4 года, и лишь потом ему разрешат перевозить людей. Даже на эти новые автобусы нам некого посадить. Потому что нам не хватает, получается, 20 водителей. Это головная боль, которую нам надо как-то решить.

Кондукторов уволят?

По данным перевозчика, уже в 20-х числах августа обещают поднять тариф на проезд. Скорее всего, до 80 тенге.
- Если это произойдет, то следующим этапом станет электронное билетирование. Это новшество серьезно повлияет на качество перевозок в лучшую сторону. Водитель не будет иметь доступ к деньгам, а значит, у него не будет необходимости подолгу стоять на остановках, а потом мчаться, нарушая ПДД. Водители будут работать строго по графику, и, соответственно, жалобы на то, что транспорт ходит плохо, останутся в прошлом, - уверяет Куаныш Буранбаев.
Логично предположить, что электронное билетирование - это как палка о двух концах. С одной стороны - да, это удобно, и есть шанс, что слова Буранбаева воплотятся в реальность. А с другой, что же делать с кондукторами? Ведь их работа перестанет иметь смысл.
- Первое время кондукторы останутся на своем месте, но потом, действительно, в них не будет необходимости, - согласился с рассуждением журналиста Буранбаев.

- И вы их уволите?
- Мы об этом не думали. Сперва надо дождаться повышения тарифов, - ответил собеседник.
Кстати, обрадуются новым тарифам не только высшее руководство «Автопарка», но и простые рядовые рабочие. Ведь всему персоналу обещают повысить зарплату на 30 процентов.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031