«Требуйте долива пива после отстоя пены!»



Те, кто постарше, помнят, что в старое и доброе советское время подобный плакат можно было встретить в столь же старых и добрых советских пивных. Оттуда же, из советских времён, и этот анекдот.

В буфете, торгующем на разлив, посетитель заказывает три рюмки водки по сто граммов, получает их, просит у буфетчика пустой стакан ёмкостью 250 граммов, выливает водку в стакан, и в нём остаётся ещё немало свободного места.
- Да вы прям- таки кудесник! - Всплёскивает руками буфетчик.
- Ну, что вы, - скромно потупляет глаза посетитель. - Какой из меня кудесник, я — простой о-бэ-хэ-эс-эс-ник!
Лето. Июнь. Жара. Так хочется испить чего-нибудь холодненького. Например, квасу. И вот, идя навстречу пожеланиям жаждущей общественности, наши мелкие и средние entrepreneur’ы*:
- удовлетворяют спрос;
- способствуют росту ВВП;
- наполняют казну.
И, вполне естественно, имеют при этом свой интерес и свои гешефты. Такие, например, как имеют их владелец торговой точки, расположенной в районе Орталык Базара, и его наёмная работница.
«Всё познаётся в сравнении», — сказал философ. Давайте сравним и мы.
Как мы видим из оферты, цена 0,2 литра кваса составляет 〒70, цена 0,5 литра -〒140, цена 1,5литра - 〒420. Ведь ещё бравый солдат Швейк просветил нас в отношении того, что так считать легче, да на дюжину и дешевле выходит.
А вот что нам говорит практика, она же - критерий истины.
1. Требовать долива кваса после отстоя пены нынче не принято, не сomme il faut, понимаете ли, как-то это в рыночных условиях. Хотя и квас в заявленную тару никогда не заливается, что называется, с горкой.
2. Точно также сегодня принято верить продавцу на слово, и столь же не сomme il faut будет выражать сомнения в том, что объём посуды соответствует заявленному в оферте.
А вот мы решили не поверить и провели эксперимент. Его результат виден на фото. В стакан с заявленной ёмкостью 0,5 литра помещается 0.460 литра.
Вот такая она кудесница, эта продавщица кваса с Орталык Базара!
И её работодатель, видимо, тоже.
P.S. В начале семидесятых в районе магазина «Берёзка» располагались две пивные бочки — торговые точки от двух разных хозрасчётов. И между продавщицами шла жёсткая конкурентная борьба. Сам был свидетелем одного из эпизодов этой борьбы:
- Мужики, вы у Машки пиво не берите! Она его разбавляет!
- А ты, что ли, не разбавляешь!
- Нет, не разбавляю! Я - честная, я просто не доливаю!
С. УТЯГИН,
аблакат, любитель кваса
* Еntrepreneur, антрепренёр (франц.) – предприниматель.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031