«Я строю не хоромы царские, а дом для родителей!»



Война соседей за несколько метров земли продолжилась на общей территории перед судьей и журналистами «Актобе Таймс».

Напомним, в прошлом номере мы рассказывали о жительнице улицы Некрасова Екатерине Умаровой, которая вот уже продолжительное время спорит с соседями. Дело в том, что они между собой заключили мировое соглашение и не имели права увеличивать свою жилплощадь. Но соседи Умаровой проигнорировали решение суда, начали расширять свои владения, взяв при этом необходимые документы в отделе архитектуры. В итоге, Екатерина начала судиться с соседями и архитектурой. На днях состоялся выездной суд с привлечением экспертов по замеру земельного участка.

«Строю от безысходности»

- Вот, эта часть дома была намного меньше, на уровне землянки, - показывает свои претензии суду Екатерина Умарова. – Сейчас ответчик увеличил дом на 6 метров и планирует дальше расширять свои владения до нашего сарая.
Выслушав Екатерину, слово предоставили соседям Молдагалиевым:
- Эта пристройка была увеличена в 2007 году, когда было техническое заключение, ее признали аварийной. На данный момент мы добавили только метр, потому что, повторюсь, аварийное состояние - почва просела. Я, наоборот, с одной стороны уменьшила дом, а с другой добавила. Жить в доме нельзя, я даже боюсь вас туда пригласить, потому что он в любой момент может обрушиться. Перед Новым годом обрушился потолок, один, потом второй раз. После проверки оказалось: стены и фундамент потеряли свои свойства, и надо перестраивать. У нас не хоромы царские! Почему пенсионеры, мои родители, не могут себе позволить жить по-человечески?

Отменили штраф на миллион тенге

По словам Молдагалиевых, они знали, что судебный процесс не за горами.
- Умаровы в прошлом году обращались к судебному исполнителю. Он приехал, все замерил и убедился, что я отошла на метр в обе стороны. Как таковой я размер не увеличила, а наоборот, он получился меньше, чем на эскизном проекте.
Как вспоминает Молдагалиева, осмотрев владения, судебный исполнитель выставил штраф.
- На момент когда меня вызвали к судебным исполнителям, штраф достиг миллиона тенге. Я показала все документы, и штраф отменили. То есть все документы уже были в деле, и истец мог с ними ознакомиться заранее. Нам даже в свое время пришлось привлечь к ответственности истца за клевету, но она попала под амнистию.
Такие слова вызвали гнев Умаровых. Мать Екатерины вопрошала у судьи, почему ее «поливают грязью»? Однако в словах ответчика никакой грязи не заметили.
- Я просто объясняла, почему у нас личная неприязнь, - пожала плечами Молдагалиева. - В 2014 году я подходила к вам и пыталась решить все мирно. Кстати, когда вы делали ремонт и увеличили пристройку, мы вам ничего не говорили.

«Давайте строиться вместе!»


Истцы настаивали на исполнении мирового соглашения, и на том, что на неделимой земле на строительство был поставлен запрет.
- Что такое мировое соглашение? Это порядок, утвержденный когда-то судом. Да, на тот момент, мы согласились на мировое соглашение. Я думала, что спокойно можно сделать ремонт, и все будет нормально. Но ремонт не помогал. И по Конституции это моя собственность, а значит, я могу с ней делать все, что хочу, не нарушая права третьих лиц. В какой части я нарушила? От того, что отошла на метр? Я заняла метр своего участка! Мы даже предлагали строиться: мы на одной стороне, а вы на другой, - рассудили Молдагалиевы.
В этот день соседи кричали много, но, к сожалению, так и не услышали друг друга. Пожалуй, для них остается единственно правильное решение. Ждать решение экспертов и вердикта суда.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930