«Мы все учились понемногу…» (© А.С.Пушкин)



Вы, наверное, будете смеяться, но если продолжить эту классическую фразу из школьной программы, то я бы ключевыми словами выбрал бы не словосочетание «чему-нибудь», но словосочетание «как-нибудь»! И последствия этого «какнибудя» мы видим (Я не побоюсь этого слова!) повсеместно!

Хотите примеров? Их есть у меня!
Все мы с вами очень хорошо знаем, какие большие (О «шапках», «дельтах» и прочих «откатах» сегодня говорить не будем!) средства Партия и Правительство направляют на оснащение медицинских учреждений современной техникой. И чего? А того, что даже большинство знакомых мне служителей Асклепия предпочитают не только лечиться, но и диагностику проходить в соседней России.
Интересно, с чего бы это? Или они просто имеют доступ к некоей insider information?
К той самой инсайдерской информациий, которая, например, доступна мне. Недавно ко мне обратились два юных обладателя дипломов юристов, дипломов, ещё пахнущих типографской краской. Которые (Юристы, не дипломы!) не знают о том, чем договор подряда отличается от трудового договора. А ведь это та самая база, которую даже троечник обязан знать по определению!
А ещё я никак не могу забыть один гражданский процесс, во время которого я «там так хохотался» (Мысленно, конечно!), когда симпатичная дама-юрист, представлявшая интересы одного уважаемого юридического лица, ничтоже сумняшеся, заявила судье:
- Ваша Честь, вот вам один документ! Мне начальник дал его показать только вам, но никак не показывать его истцу!
Нужно было видеть, каким взором одарил её Его Честь, и что́ именно читалось в этом взоре! Осмелюсь предположить, что в этот момент мыслили мы с ним в одном направлении: в том, что эта дама-юрист во время своей учёбы в ликбезе экзамен по курсу гражданского процессуального права просто «развела»!
Республиканские СМИ не так давно сообщили очень интересную новость. В середине июля проходило Комплексное Тестирование Абитуриентов (КТА).
Результаты этого КТА печальны: в тестировании приняло участие 33 143 абитуриента, из них на казахском языке – 22 358, на русском – 10 785. Максимально возможные сто баллов набрали всего лишь 8 (!) абитуриентов.
И что же мы имеем с гуся? Такой милый итог, который напоминает невинный вид детской игры в крысу: не преодолели пороговый уровень 22 374 человека или 67,51%! Т.е., две трети!
И чего? Все эти 22 374 человека навсегда распрощались с мечтой о верхнем образовании? Как бы не так! Поступят («Ничего личного, просто бизнес!») в частные вузы и честно купят себе дипломы! А потом… Потом станут, потрясая дипломами экономиста (Вар., юриста, программиста, ect, ect, ect…), завсегдатаями ярмарок вакансий, которые регулярно проводят наши му́диры и Басеке!
Впрочем, может быть, не всё так и плохо? В Москве, например, сорок процентов рабочих мест занимают обладатели дипломов о верхнем образовании. Тенденция, однако. Которая, уверен, не минует и нас.
Тем более, что (Ну, вы меня поняли!) для получения диплома о верхнем образования… «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (© Э.Успенский)

Как попасть на прием?

- Добрый день! Моему ребенку недавно сделали операцию по трансплантации костного мозга. На фоне лейкоза развился хронический гепатит С. Теперь нужно постоянное наблюдение у гепатолога в гепатоцентре на Авиагородке. Специалист хороший, но на прием к ней попасть очень трудно. Записываются пациенты со всей области. Мы обратились к врачу в июле, а записали нас на август. Но после операции нужно тщательно контролировать печень, так как могут проявляться последствия трансплантации. Где гарантия, что за это время не произойдет обострения?
Елена


- В Актюбинской области это единственный гепатологический центр, - отвечает на вопрос руководитель областного управления здравоохранения Асет Калиев. – Принимают два гепатолога. Записываются на плановый осмотр, а если требуется экстренный, то принимают вне очереди. В каждой конкретной ситуации нужно разбираться отдельно. Насколько я знаю, жалоб по поводу очередности в гепатоцентре не было, но мы выясним по данной ситуации.

«Уважаемая редакция!

В вашей газете от 09.07.2015 была моя статья «Было плохо – стало еще хуже». Я до сих пор не получил ответа ни от железнодорожников, ни от вашей редакции. Или газета «АТ» не интересуется реакцией «героев» статей, опубликованных в ней? Мне ОЧЕНЬ хотелось бы узнать какие меры по устранению всех недостатков, указанных в статье, были приняты. Так как ситуация не улучшается, а становится ещё хуже.
Поясняю. На прошлой неделе провожал друзей в Актобе, естественно билетов у них не было и они решили ехать «зайцами». Я, как мог, отговаривал, мол, вас не возьмут без билетов. Куда там, в «Тальго» сели безбилетников (как минимум человек 100), если не больше. Естественно вечером позвонил друзьям и поинтересовался, как доехали. И знаете, они решили ездить так ПОСТОЯННО, во-первых заплатили по 2000 тенге, а не 5000, и во-вторых - самое главное им ВСЕМ нашли место. Вот так. А я, с женой, за десять дней не мог купить билеты до Актобе и пришлось брать в разных вагонах.
Дня три назад, провожал родственников, билетов нет, и они решили тоже проехать без билетов. И что? Заходим в вагон, а там половина вагона пустого, выбирай себе, какое хочешь место. Видели бы вы, каким я выглядел ДУРАКОМ. Молча, развернулся и вышел из вагона. Создаётся такое впечатление, что всё это происходит преднамеренно и целенаправленно. Посудите сами, эти места проводники не могут выкупить, большой риск. Деньги, полученные с безбилетников они себе тоже не могут оставить, значит, определённая доля (уверен, что бОльшая) идёт наверх. Решил подсчитать, если с одного пассажира берут по 2000 тенге, то они состригли, самое меньшее, двести тысяч. Неплохо на отрезке Шалкар-Актобе. А от Алматы до Актобе попутно, сколько можно снять??? И ведь такое происходит КАЖДОЕ лето. Неужели с этим ничего нельзя поделать??? Может быть железнодорожники работают по заданию Запада, подрывают авторитет государства?»
Ильяс Резванов, станция Шалкар


Матери троих детей нужна помощь!


«Хочу сказать большое спасибо за финансовую поддержку помощнику депутата Талгату Жумабаеву. Сама я инвалидка, читать и писать не умею, состою на учете в психдиспансере. У меня трое детей. Дочери надо на лечение в Алматы, а денег не было. Я получаю пособие 47 тысяч тенге, из них 30 тысяч отдаю за аренду квартиры. Стоим в очереди на получение жилья, может быть, дадут.
Я обращалась ко многим депутатам, но помог только Талгат Жумабаев. Приехал ко мне – мяса привез, рыбы, оплатил за месяц аренду. И даже билеты в Алматы купил. Вложил в нас больше 45 тысяч. Я хочу сказать ему спасибо!
Фонд «Забота - Камкоршылык» тоже помог. Ставили нам ящик помощи, собрали 30 000 тенге, на них будем жить в Алматы. Младшая дочка Динара эпилепсией болеет, лечить надо.
У сына энурез, нам памперсы бесплатно дают. Дочка старшая тоже на учете в психдиспансере – читать и писать не умеет».
Айсауле Умирбекова


От редакции
У Айсауле Умирбековой трое детей: 15-летний Алихан, 11-летняя Динара и полуторогодовалая Жанерке. Живет семья в поселке Кирпичный. Им нужна любая помощь: продукты, вещи, по возможности, деньги. С Айсауле можно связаться по телефону 8-705-537-74-61.

«Мы все учились понемногу…» (© А.С.Пушкин)


Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031