Чтоб ты жил в эпоху перемен!



Чего бы ни коснулись наши чиновники - «реВорматоры», всё получается с частицей НЕ. Реформа НЕобразования, реформа НЕздравохранения и т.д.

Прочитал статью в «АТ» Софии Умной «Фермер кормит свою корову, чтобы, в конце концов, ее зарезать» от 28.05.2015 года, и наконец-то решился высказать и своё мнение. Может быть, оно будет не приятное, зато честно. В основном аналитика в статье жёсткая и прямолинейная, что полностью подтверждается нашей реальностью. Только вот по образованию сказано маловато. Точнее, ничего не сказано, и хотелось бы (имея за плечами сорокалетний педагогический стаж) кое-что добавить (своего рода аналитический анализ).
Ну, наверное, надо начать с Болонского (в учительской среде – балванского) процесса. «Болонские соглашения» - это соглашения, с одной стороны, по взаимопризнанию дипломов о высшем образовании подписавшими соглашение странами, а, с другой и для обеспечения этого, - по унификации системы образования в этих странах. Унификация - это привести (-водить) к единообразию, то есть создание во всех странах, подписавших соглашение, единой системы образования. Тогда почему именно мы должны переделывать свою систему по их образцам, «у нас, если не лучше, но и не хуже»? Если унифицируем - ну пусть они принимают нашу систему. То есть не удивительно, что европейские страны не хотят отказываться от своих систем, тогда удивительно, почему мы соглашаемся отказаться от своей. Почему, собственно, для решения вопроса о признании наших дипломов на Западе обязательно нужна унификация систем образования и «Болонское соглашение»? Почему нельзя вопрос о признании дипломов решать путем двусторонних переговоров и договоренностей? И на тех условиях, которые будут нас устраивать? Если на то пошло, страны Запада в достаточной степени заинтересованы как в развитии экономических отношений с нами, так и в наших специалистах, чтобы конструктивно, путём переговоров решать этот вопрос на наших условиях. Почему тогда Западе до сих пор учат детишек алгебре и геометрии по учебникам Андрея Петровича КИСЕЛЁВА? Но почему-то наши «реформаторы» соглашаются на НЕвыгодные условия.
Дальше больше. Уже несколько лет как в Америке нет обязательного для всех единого экзамена. Тестовый экзамен является добровольным и платным! А сертификат о его успешной сдаче при поступлении в вузы рассматривается как некий «бонус». В январе 2010 года Барак Обама запросил в Конгрессе 4 миллиарда долларов на исправление (полный отказ) изъянов злополучного тестирования. За такие перемены к лучшему американцы обязаны низко в ножки поклониться Биллу Гейтсу. Основатель «Майкрософта» Бил Гейтс, на конгрессе губернаторов, в пух и прах разнес эту систему, заявив, что «американские школы скатились к концу ХIХ века, при этом уровень образования учащихся упал едва ли не до самого низшего уровня». И в результате 81 % американских школьников бросают школу. Именно Билл Гейтс сработал тараном, который пробил брешь, в нее «ломанулись» все, кто были с ним согласны. И... победили! Вот только у самого Билла Гейтса и у его корпорации начались серьезные неприятности. Зачем нужно было Западу помогать финансировать реформу образования? Почему к этому делу так рьяно и темпераментно подключился сам Сорос? Вообще, очень точная фамилия: от этого Сороса по всему миру один сор. Намусорил и в Европе, и в Азии.
Суть в том, что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать. «Научение» и «обучение» – слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дернула обезьянка за веревочку – сам Павлов несет ей поесть! Обучение предусматривает развитие мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку.… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодежи заменить «научением», начнется обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути. Все, что на Западе кажется нормальным, попадая к нам, за счет нашей необузданной рамочным мышлением энергии разбухает и принимает такие забавные формы, что порой кажется, будто живешь не в стране, а в комнате смеха. Это ж надо было додуматься! Тесты по литературе (а мы писали сочинения, развивая мысль)! Ладно, по математике, по физике – там какая-то точность есть, формулы, критерии... Но литература – не математика. Это ощущение, а не формула. Воспитать молодых людей на литературе, загнанной в тесты, все равно, что нежной девушке делать маникюр на фрезерном станке, а орлам обрезать крылья и посадить их по клеткам в зоопарк. Уже через несколько лет после внедрения этих зомбирующих методов учителя средних школ с ужасом осознали, что правильные ответы на западоподобные тесты дают только плоскомыслящие ученики. А те, кто способны воспринимать мир объемно, затрудняются отвечать односложно.
Это что ж получается? Ни в одной европейской стране нет такой системы обучения, которую внедряют сегодня у нас. Пытались вводить кое-где, но сразу отказывались, как от вредной. Даже «тупые» американцы ее видоизменили и просто приспособили для дополнительного заработка. И вот, после того, как мир почти единогласно признал подобную форму обучения непригодной, мы ее начали осваивать! То есть ждали окончательного приговора цивилизованных стран: ага – точно, вредная! Значит, будем внедрять! Видимо, нашему государству нужна молодежь, которая умеет прочитать договор и его подписать. Рабы с хорошими оценками. Причина грандиозных ляпов в тестировании ясна. Это, во-первых, чиновничья страсть к унификации всего на свете, во-вторых, жажда централизованного управления образованием. Вернее, средствами, отпущенными на образование. Результаты сегодняшних реформ мы увидим уже тогда, когда идеологов тестирования уже не будет и виновных, как всегда, не найдут. У народа даже появилась новая примета: если чиновники что-то затевают, значит, готовится грандиозная кража из казны. Наверное, в этом то и есть суть тестирования. Почему они там, наверху, не хотят развивать у молодежи наши лучшие национальные качества? Ведь у каждого народа есть свои достоинства. Нельзя же всех стричь под одну гребенку. Почему мы должны думать так, как думают в Англии или в Голландии? Мы же не навязываем голландцам и англичанам свои правила?
Ответ несложный. Те, кто делают нам западную «прививку», просто не видят (или НЕ ХОТЯТ видеть) национальных достоинств, так как сами их не имеют. Тот, кто слышит четыре ноты, не может полюбить композиторов, сочиняющих музыку из семи нот. А за то, чтобы они увидели западные плюсы, им заплатили. Поэтому они обязаны их увидеть. Или вернуть деньги. Заставить нашего чиновника вернуть деньги также нереально. Тем более деньги заплатили такие, что любой минус может показаться плюсом. Более того, можно действительно предположить: суммы кредитов, траншей так впечатлили «реформаторов», что они искренне верят в пользу того, что делают. Им же от этого польза! И потом, как они могут думать о развитии у молодежи неформатного, не рамочного мышления, если сами отформатированы и мыслят квадратиками. Такие всегда становились инквизиторами (а Сталин называл их врагами народа)! Не понятно другое. Как эти «инквизиторы» сумели уговорить президента? Кому, как не президенту и премьеру знать, чтобы говорить в жизни не хуже, чем они, надо развивать не только умение угадывать ответы и записывать их на бумаге, но и устную речь молодого человека. Ведь так их учили в советской школе! Кто не ценит своего прошлого, не имеет будущего! Значит, важнее всего сохранить возможность беседы с учителем, как во время обучения, так и на экзамене. Как эти размышления закинуть туда, наверх? Ведь «верх», как всегда, блокирован: те преподаватели и ректоры университетов, которые признали эту глупость, этого не сделают, потому, что боятся увольнения. Как объяснить нашим правителям, что нам нужны агрономы, а не экономисты? Рабочие, а не менеджеры?
Е(диное) Н(ациональное) Т(естирование)
Иной фанерный троечник смекнёт:
Ткну пальцем в небо, может, повезёт.
А вот толковое дитя переживает,
Вдруг кнопка в нужном месте западает.
Фортуну здесь, друзья, ловить негоже.
Ведь разум человеческий как истина дороже,
Наверно, лучше по законам жить,
Трудиться, мыслить, думать и творить.
Учение – свет - вот истинный момент,
«Не навреди», в котором главный аргумент.
Нам есть, друзья, уже чего бояться –
Высокоумия и детской деградации
Компьютер не спасет, коль тугодум
Чтоб понимать, работать должен ум.
Никак не вяжется ещё один момент-
Все дети в школе как эксперимент.
Мораль – не получилось бы с экзаменом изъяна,
Ведь пальцем может ткнуть и обезьяна.
Как хочется в компьютерный наш век,
Чтобы остался человеком человек.
Я обратил внимание на одно, чего бы ни коснулись наши чиновники - «реВорматоры», всё получается с частицей НЕ. Реформа НЕобразования, реформа НЕздравохранения и т.д.
А Вы, София, говорите, что запад виноват. Не запад виноват, а наши чиновники виноваты. Ведь это они всё копируют и внедряют, не задумываясь, вредно ли или полезно, потому, что ума не хватает, так как барыши застили разум.
Как тут не вспомнить «Свита делает короля», которая все свои благоглупости камуфлирует и лишь немногие понимают, что «источник бед народных» — именно свита короля.
Нам, людям старой формации тяжело смотреть, что такое происходит. Вы знаете, какое страшное проклятье у китайцев? «Чтоб ты жил в эпоху перемен». Ох, как были правы древние китайцы. Дело в том, что нам есть с чем сравнивать. Но кто нас спрашивает, ведь в настоящее время миром правит капитал, а значит у кого деньги, тот и диктует условия.
И напоследок, для чиновников «В государстве, где нет врачевания и обучения - нет будущего» Аристотель «Политии».

Ильяс РЕЗВАНОВ, г. Шалкар

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930