На ваши вопросы отвечает детский психолог



Проблемы с собственным ребенком иногда могут поставить в тупик и вывести из себя даже самого образованного и эмоционально устойчивого родителя. Вы именно в такой ситуации? Обратитесь за помощью к детскому психологу Жайнагуль Консбаевой.

Не могу отучить ребенка от совместного сна


- Мне кажется, это очень распространенная проблема, но большинство советов сводятся либо - терпите: вырастет, сам уйдет в отдельную кровать\комнату, либо выгоняйте - поплачет и свыкнется.

У нас все началось с 7 месяцев, когда начали резаться зубки, и дочка стала часто просыпаться ночью. В итоге я вымоталась туда-сюда вставать и взяла ее, думая, что это временно. И все. Зубы вылезли, но дочь настолько привыкла с нами спать, что как только мы ее перекладываем в ее кровать, она каким-то седьмым чувством это фиксирует и тут же с ревом просыпается.

Про неудобства смысла, наверное, нет рассказывать и так понятно - ребенок спит «звездой», поверх одеяла, претендует на наши подушки, сдвигает нас по краям постели. Сейчас продаем ее кроватку, даже нет - отдаем. Хотим поставить детский раскладывающийся диванчик, но особой иллюзии на то, что она туда съедет, нет. Как решить эту проблему, и не будет ли для ребенка стрессом такое отучение от кровати родительской?
Асель


- Здравствуйте, Асель. Да, проблема совместного сна ребенка с родителем достаточно распространена. Вы не уточняете, сколько сейчас лет вашей дочери, и как долго она спит вместе с вами. В вашем тексте чувствуется некоторая напряженность и раздражительность для начала я бы рекомендовала вам успокоиться и не рассматривать это как «катастрофу». Подумайте, пройдет время, ваша малышка вырастет, и вы сами будете просить ее полежать вместе, но у нее будут уже другие интересы. Наслаждайтесь этим временем сейчас, конечно, можно постараться приспособиться к этой ситуации и попробовать наладить ваш совместный сон. Если вашей дочери сейчас еще нет 3 лет, то она идентифицирует себя только рядом с близкими, в частности - с мамой. В этот период ребенок не отделяет и не осознает себя как отдельную личность, то есть для ребенка «мама и я - единое целое».

Вы в настоящее время для своей дочери гарант безопасности, надежности и спокойствия. Сейчас у нее формируется так называемое «базовое доверие к миру» и в данный момент «мир - это вы», и каким этот мир будет для нее (дружелюбным, безопасным, позитивным или опасным и враждебным) в будущем напрямую зависит от вас.

Сейчас вам можно попробовать снизить неудобства совместного сна, то есть уложить ее не посередине, а с краю, с вашей стороны. Когда купите диван, расположите его рядом со своей кроватью, чтобы она чувствовала себя в едином пространстве с вами. Пусть ваша дочь берет в кроватку свою любимую мягкую игрушку-друга, с которым можно вместе и днем и ночью спать.

Ближе к 3 годам, когда ребенок начинает осознавать и отделять себя от мамы, формируется как личность, ему захочется все делать самому, иметь свою постель, кровать, и он уже будет готов спать отдельно от родителей.

Сложная адаптация к школе


- Здравствуйте, уважаемый психолог! Даете много дельных советов, хочу обратиться к Вам со своей проблемой! Дело в том, что у нас сложная адаптация к школе. Моему сыну непросто в коллективе. Он боится, может громко расплакаться на уроке, не умеет заводить друзей сразу. На перемене, я так поняла, ни с кем не играет. Учитель говорит, что его поведение не укладывается в общепринятые нормы.

При всем этом он не имеет каких-то отклонений, не подумайте. Просто вот так реагирует на свой первый класс. Читала, что есть специальный период адаптации к садику. А к школе есть такой период? И что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку?
Елена


- Здравствуйте, Елена. Адаптация к школе - процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до 6 месяцев. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе. В этот непростой период для ребенка очень важна поддержка родных - мамы, папы и т.д. Для многих первоклассников, особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита. Возникают и трудности психологического характера, такие как чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родных; нужно помочь сформировать положительное отношение к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родитель - учитель). В этот период желательно поменьше ругать, а лучше вообще не ругать его, побольше хвалить, когда он что-то делает, ни в коем случае не сравнивать его с достижениями других, более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить за улучшение его собственных результатов.

Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем только 2, это нужно отметить как реальный успех. Следует заметить, что раз он научился что-то делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному. Родителям нужно научится терпеливо ждать успехов, так как именно в этот период у детей высокий уровень тревожности; необходимо показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а ценят и принимают безусловно (просто за то, что он их сын или дочь). Постарайтесь найти общий язык с учителем, не вступая в конфронтацию, рассказать о своих чувствах, волнении и попросить помочь вам и вашему ребенку в этот непростой для всех период.

Растет будущий стилист?


- Моя пятилетняя дочка стала сама себе подбирать гардероб. Как только мы выходим из дома, начинается скандал. Моя маленькая модница не хочет одевать то, что я ей приготовила. Недавно была такая ситуация: вечерами уже прохладно, я достала ее осеннюю обувь и куртку. А дочка закатила скандал: пойдет только в сандалиях и куртку не наденет. И всегда найдет аргументы, что ей нужно именно это. Не обходится без споров. Дочь начинает кричать, злиться, если делают не так, как она хочет. Вообще она стала очень вспыльчивой, хотя раньше всегда прислушивалась к тому, что я ей говорила.
Валентина


- Здравствуйте, Валентина. Это очень хорошо, что у вашей дочери формируется самостоятельность и независимость, пусть сейчас пока только в выборе нарядов. Ведь в современном обществе взрослый человек, желающий иметь все атрибуты благополучия, должен занимать независимую позицию, уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность, быть уверенным в себе, осознавать собственные таланты и способности и умело реализовывать их в своей жизни.

Основы всего вышеперечисленного закладываются в детстве. Сейчас идет формирование личности вашего ребенка, этим и объясняется тот факт, что она стала все делать по-своему и «перестала к вам прислушиваться». Конечно, это не означает, что вы должны все делать, так как она желает. Но стоит пробовать договариваться с ней заранее, пусть она сама вечером готовит вещи, которые наденет утром. Тогда ей не придется отказываться от тех вещей, которые вы уже приготовили. Стоит выслушать все ее аргументы и показать, что вы ее услышали, например, можно перефразировать и повторить то, что она вам сказала. Очень часто детям нужно только знать, что их слышат.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031