На ваши вопросы отвечает детский психолог



Не знаете, как развивать малыша? Не можете справиться с воспитанием? Обратитесь за помощью к детскому психологу Жайнагуль Консбаевой.

Дети ревнуют


- Расскажите, пожалуйста, как решить проблему детской ревности. Дело в том, что у меня двое детей. И часто младший очень ревнует меня к старшему. Хочет быть у меня руках, лежать рядом, а старшего отпихивает. Объясняю, что люблю их одинаково, но бестолку. Да и старший стал задавать вопросы – а кого ты любишь больше? Как убрать эту ревность? И еще – надо ли готовить старших детей перед появлением на свет их братика или сестрички? И как это делать?
Валентина


- Здравствуйте, Валентина. Многие родители, имеющие двух и более детей, рано или поздно сталкиваются с проявлениями сильной детской ревности. Ни в коем случае нельзя игнорировать даже малейшие ее проявления. Необходимо попробовать разобраться в ее причинах и действовать мягко и настойчиво.
Первые приступы ревности обычно случаются, когда старший ребенок после рождения младшего начинает чувствовать себя менее любимым, бывает так, что старший ребенок пытается навредить младшему ребенку и родители боятся оставлять его наедине с младшим. Чтобы избежать или минимизировать влияние на детскую психику, конечно, желательно подготовить старшего ребенка к появлению младшего заранее. Нужно как можно чаще говорить старшему ребенку, что его самого и его младшего брата или сестру родители будут любить одинаково сильно.
Кроме того, рассказывать и о положительных моментах нового статуса старшего ребенка, о том, что с рождением младшего ребенка у него появится новый друг, который всегда будет рядом с ним, и с которым ему будет весело и не одиноко. Когда родится младший ребенок, желательно привлекать старшего к посильной помощи, например, отнести или принести подгузник, покачать коляску, спеть песенку и т. д. И говорить ему, что он очень вам помогает, что младший брат или сестра очень рад, что у него такой заботливый брат (сестра). И, конечно же, несмотря на то, что с появлением младшего ребенка у мамы не так много свободного времени, желательно выделить время, которое будет «только для старшего ребенка». Это может быть 15-20 минут, но это «его время», в течение которого мама может просто полежать в обнимку с ним, почитать сказку, порисовать или просто поговорить, не отвлекаясь ни на что.

Как ребенок развивается


- Здравствуйте, уважаемый психолог! Хочу у Вас спросить о развитии ребенка. Вот, например, врачи на осмотрах руководствуются какими-то таблицами, и по ним оценивают, насколько развит ребенок. По месяцам, по годам. А как оценивают развитие ребенка психологи? Неужели тоже по таблицам? Просто иногда как придешь к врачу на прием, пусть даже профилактический, так там тебе такого наговорят, мол, то не умеет, и это. И чувствуешь, что твой ребенок неполноценный. Многого не умеет. И как способствовать развитию ребенка?
Альмира


- Здравствуйте, Альмира. Вы не указали возраст своего ребенка, чтобы можно было дать краткое описание о нормах психического развития и возможно рекомендации для развития вашего ребенка. Если ответить на ваш вопрос в общих чертах, то конечно также как и в соматическом развитии (которое оценивают медицинские работники), в психическом развитии ребенка есть свои нормы, которым он должен соответствовать в определенный период своей жизни. До года оценивается психо-эмоциональное развитие ребенка, то есть реагирует ли ребенок на маму и других близких родственников, так называемый «комплекс оживления» (около 3 месяцев), проявляет ли интерес к игрушкам, пытается ли повторять за взрослыми элементарные движения, например, народные потешки «ладушки» (примерно в 6-7 месяцев). К 7-8 месяцам у малыша появляется лепет, ближе к году ребенок должен уметь собирать пирамиду из 4-5 колец.
Более основательная психолого-педагогическая диагностика детей проводится с трех лет. Именно с этого возраста уже можно говорить об отставании в развитии у ребенка, если каким - то критериям в развитии он не соответствует. В этом возрасте оценивается, прежде всего, речевое развитие и если есть какие-либо проблемы в этой области, то непременно необходимо обращаться к специалистам. Также оцениваются все остальные психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, развитие крупной и мелкой моторики. При оценке всех этих процессов психологи также используют свои нормативные таблицы.
Если говорить о развитии детей, то конечно нужно обязательно заниматься с ребенком с самых первых дней его жизни. Говоря о занятиях с ребенком, я не предлагаю учить с ним алфавит или цифры с самого рождения. Нужно как можно больше разговаривать с малышом, называя предметы, окружающие его, так как с самого рождения у детей «накапливается пассивный словарь», то есть они все запоминают и когда малыш начнет говорить, он все слова, которые слышал, начнет воспроизводить. Очень хорошо способствует развитию детей чтение книг, рисование, лепка. Важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук (это не только подготовит руку к письму, но и поможет в развитии речи). Для этого можно давать перебирать различные предметы из одной емкости в другую, давать ребенку прищепки, шнуровки, мозаики. Много различных интересных развивающих игр можно найти среди предметов домашнего обихода, идеи можно «подсмотреть» в книгах Марии Монтессори.

Игрушки по возрасту


- Здравствуйте. У нас такая проблема. Наша бабушка всегда покупает сыну игрушки, несмотря на маркировку. То есть если сыну только 4 года, она может купить игрушку и для семи лет, и для десяти. Покупает, что нравится ей. А я считаю, что обязательно нужно покупать игрушки по возрасту. Не нужно опережать события. Это вредно! Или я не права? Очень хочу показать Ваш ответ нашей бабушке, чтобы убедить ее.
Назира


- Здравствуйте, Назира. В своем вопросе вы не написали, как ваш сын воспринимает игрушки, которые покупает ему бабушка. Вы пишите о том, что это не нравится вам. Играет ли он с этими игрушками или они для него не интересны и очень сложны? Конечно, в какой-то степени вы правы, говоря о необходимости смотреть на маркировку, ведь указание возраста на коробке с игрушкой предполагает определенный уровень психического развития ребенка, его способность и готовность ее воспринимать. Но бывает и такое, что ребенок развивается с опережением и те игрушки, которые предназначены для его возраста ему будут не- интересны. Поэтому покупка игрушек с маркировкой для определенного возраста это процесс индивидуальный и здесь нужно руководствоваться уровнем психического развития только вашего ребенка.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031