Десятки актюбинцев начали чернеть, подсев на новый наркотик

Десятки актюбинцев начали чернеть,  подсев на новый наркотик

Одни варят его килограммами, а другие используют неуловимую «скорость» - дизайнерский наркотик, от которого человек погибает, начав быстро худеть.

Актюбинские наркоманы последние пару лет плотно подсели на мак, пришедший на смену «крокодилу», которые в свое время заменил героин. Неутешительная наркотическая цепочка не имеет конца, постоянно видоизменяясь и трансформируясь. А мы раздражительно (а порой стыдливо) отводим глаза, когда худые, изможденного вида мужчины и женщины с мутным взглядом, в ближайшей аптеке покупают шприцы и что-то там еще. Говорят они быстро и тихо, сразу не разобрать. Но сразу понятно, что не за лекарствами от простуды пришли.

В пасти «крокодила»

Ушли в прошлое времена, когда подъезды были усыпаны одноразовыми шприцами. Исчез героин, а вместе с ним и это жуткое явление. Наркозависимые быстро сориентировались и из героиновых стали дезоморфиновыми. Адскую смесь из бензина, какой-то кислоты, «Белизны» и обезболивающих таблеток готовили в домашних условиях. Последствия такого дешевого заменителя «элитного» наркотика были трагичными. Наркоманы умирали в первые годы его употребления. В местах уколов начинается локальный некроз тканей, появляются язвы, покрытые гнойной коркой. Кожа наркомана становится похожей на шкуру крокодила, отсюда и название. Через месяц она облезает, оголяются мышцы. За несколько недель абсцесс поражает все ткани конечностей, становятся видны кости. Стоять или ходить дезоморфинщик уже не может. Некроз распространяется на все части тела. Отказывают внутренние органы. И в последнюю очередь – головной мозг. Человек просто сгнивает заживо.

Маковые росинки

В последнее время на смену дезоморфина пришел мак. Обычный, кондитерский мак, который домохозяйки добавляют в выпечку. Рецептура наркотика несколько поменялась. Ну, чтобы не гнить заживо в язвах и коросте, предприимчивые наркозависимые изобрели новый рецепт «дури».
- В «крокодил» добавляли тетралгин, а он способствовал разрушению костной ткани, - объясняет заместитель директора областного центра психического здоровья Есенаман Нысанов. - Кто-то сообразил, поменял рецептуру. Внутри не гниют они теперь, но становятся черными и очень худыми. От них просто разит кислотой, когда к нам в отделение поступают.

Характер употребления наркотиков изменился, - продолжает Е. Нысанов. – Если раньше купили героин, разбавили, сделали, в подъездах шприцы валялись, то сейчас этого нет. Мак требует приготовления. Варить его надо, готовить, сцеживать. Поэтому такие люди снимают квартиры по 5-6 человек, в основном в Жилгородке. Покупают мак, растворитель, все что необходимо, варят, готовят - и так живут. В среднем им за 30 лет, некоторые имеют семьи, детей. Если раньше героиновые наркоманы были в основном из зажиточных семей, так как доза этого наркотика стоила достаточно дорого, то сейчас это, как правило, выходцы из неблагополучных семей. Кто-то нюхал клей в детстве, кто-то с аддиктивным поведением. Это когда поведение человека не укладывается в социальные нормы жизни, но при этом он не совершает преступлений.

На «скорости»

Помимо мака, сейчас все большее распространение получают синтетические наркотики. Меф или «Скорость» - эти названия не новы для нашего города. Приобрести такой наркотик можно с помощью популярного мессенджера в сети. Адреса сайтов в виде граффити то и дело появляются на стенах многоэтажек, полицейские совместно с волонтерами и общественниками их активно закрашивают, но воз и ныне там, как говорится.
Почитатели мефа на диспансерном учете пока не состоят, признаются в центре психического здоровья (бывший наркодиспансер), однако это не значит, что его пагубное влияние пройдет бесследно.

- К сожалению, я думаю, что от «скорости» больше умрет людей! - сокрушается Есенаман Нысанов. - Это так называемые дизайнерские наркотики, которые делаются из синтетических препаратов. По сути, организм человека постоянно истощается, он худеет. К нам женщина поступила, очень худая. Я думаю, что она употребляла меф, по клинической картине это было видно. Угасла быстро, невозможно было ее спасти. Когда человек длительно употребляет меф, у него истощается организм, он не может сопротивляться ни одной инфекции. Получается тотальное поражение внутренних органов.

С иглы на метадон

Чтобы наркоманы не распространяли ВИЧ, туберкулез и другие заболевания, в Актобе (а потом и в других городах Казахстана) была внедрена метадоновая программа. В ее рамках несколько лет назад 25 наркозависимых, считающихся уже безнадежными, начали получать метадон. Такой бесплатный наркотик, который не колют, а пьют. Дозировка подбирается индивидуально, и принимается он один раз в день под присмотром специалистов. Таким образом, у наркомана пропадает непреодолимая тяга к наркотикам до следующего приема. И он при желании получает возможность вести нормальный образ жизни, работать, заводить семью. Одна женщина на метадоне даже родила ребенка. Другой наркоман после безуспешных попыток лечения стал употреблять метадон, а потом открыл свое дело, женился, купил квартиру, машину.

Конечно, положительные примеры имеются, однако наркозависимых при этом меньше не становится. Пагубное пристрастие молодеет, видоизменяется, находит способы удешевить затраты, уйти от преследования полиции. Кстати, что касается преследования, то не так давно актюбинские прокуроры озвучили информацию о том, что в регионе снизилась регистрация наркопреступлений на 26 процентов, но при этом наблюдается рост преступлений, связанных со сбытом. И кто знает, какой новый наркотик будет введен в обиход через несколько лет, и сколько жизней он унесет…

Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930