На дорогах оставляют полходовки



В асфальт закатают ещё 19 миллиардов.

«Актобе-Кандыагаш» расширят до 4 полос

Протяженность дорог по региону - 6 900 километров. И только 3-5 процентов от всей протяженности удается улучшать каждый год. Об этом рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Малимбет Ибрашов (на фото). Оставляет желать лучшего состояние участка трассы «Актобе-Кандыагаш», 89 километров.

- Сейчас ищут подрядчика, в следующем году начнут работу. Трассу «Актобе-Кандыагаш» расширят до четырех полос первой категории. Пока для водителей, как альтернатива, дорога «Актобе-Болгарка-Шубаркудук». Также проводятся работы по строительству обходов города Актобе.
- В перспективе сделать западный обход протяженностью 15 километров. Уже есть технико-экономическое обоснование, пройдена экспертиза. Строится мост «Сельмаш». В этом году сдадим одну часть объекта, в следующем полностью завершим.

В связи с увеличением микрорайона Батыс расширяется и улица Мангилик. Из двухполосной она превратится в четырехполосную. По словам руководителя управления, абсурдно, когда делают дорогу, а подъезды к ней остаются неотремонтированными.

- Параллельно ведем работы с Алгинским, Мугалжарским, Байганинским, Темирским районными акиматами. Чтобы сегодня они изготавливали проектно-сметную документацию, и параллельно мы могли отремонтировать эти подъездные дороги. Ведутся работы в Хобдинском, Мартукском, Шалкарском районах. На следующий год уже формируем заявки по ремонту улиц населенных пунктов.

Полходовки как не бывало

Жители Карабутака жалуются на объездную дорогу, где водители оставляют половину ходовки.

- Действительно, есть проблемы, потому что по этой ездит большегрузный транспорт, - отвечает Малимбет Ибрашов. - Люди в сетях возмущаются, что дорога предусмотрена в смете, тогда куда деваются средства. На самом деле, средства не предусмотрены в смете, так как это дорога республиканского значения, протяженностью 5 километров, с объездом села Карабутак. Там проводится средний ремонт. На сегодняшний день половина работы сделана и до конца сентября завершат эти работы.

Обещают прочные дороги

10 подрядных компаний строят актюбинские дороги. Это приезжие из Караганды, Астаны, а также местные специалисты. На сдаче объекта присутствуют технический надзор, автор проекта и представители лаборатории.

– Например, на дорожном участке «Шубаркудук-Уил» мы обнаружили некачественную работу. Подрядчикам пришлось переделывать. Такая же ситуация была в Нур Актобе. Гарантийные обязательства у подрядчиков действуют в течение 3-5 лет, и они обязаны вернуться, если по их вине произошли разрушения. Спасибо активным жителям, которые выкладывают в сеть фото и видео плохих дорог.

В этом году мы хотим сделать пилотный проект с канадской компанией. Будем укреплять земляное полотно за счет концентрата для стабилизации грунтов и на него класть асфальт. Это позволит в районах, где нехватка щебня, его не применять. В наших климатических условиях нельзя внедрять что-либо без апробирования.

Где специалисты?

Несколько слов было сказано о нехватке кадров в сфере строительства дорог.

- Автогрейдеристы нужны, операторы катков, асфальтобетонных заводов, - заметил главный по автомобильным дорогам. - Те, кто учился и работал при Советском Союзе, сейчас дорабатывают до пенсии. В девяностые годы мало велось работ по строительству автомобильных дорог. А сейчас есть потребность в специалистах. Параллельно открываются факультеты, работает автодорожный техникум. Но нужно время на подготовку кадров.

Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930