180-80-60-40: Тарифы на проезд и вывоз мусора подняли



Народ предложил разделить «Автопарк» на 10 компаний

«Почему мы должны ставить их на иждивение и покупать для них электронное билетирование? Пускай сами зарабатывают!» - предложили жители Заречного-3.

Восьмые и последние по счету общественные слушанья по наболевшим вопросам прошли 22 августа в школе №61, что в поселке Заречный-3. Сразу скажем: как и на предыдущих слушаниях, людей было меньше, чем депутатов. Но и их числа хватило, чтобы вносить предложения и отстаивать пока еще действующие тарифы на проезд и вывоз ТБО.

Вернем старикам бесплатный проезд!

После очередного доклада руководства «Автопарка» пришедшие люди стали громко возмущаться.
- Я сам по образованию спецтехнолог и подсчитал, что один автобус за полный круг потребляет 10 литров топлива, - говорит мужчина, представившийся Саматом. – Это около 2 тысяч тенге, а зарабатывают за один круг – 10 тысяч. Какие тут могут быть убытки? Это первое. Потом, какая необходимость вводить электронное билетирование? Уж лучше разделить «Автопарк» на 10 перевозчиков, чтобы была здоровая конкуренция. Мы не знаем их доходов и расходов.
Напомнили люди и о том, как у хозяина «Автопарка» в доме нашли огромные деньги в разных валютах. Горожане потребовали вернуть бесплатный проезд для пенсионеров.
- Бесплатный проезд отменили в связи с тем, что по закону перестало поступать субсидирование, - объясняет заместитель акима города Куандык Касымов. – Раньше расходы возмещало государство. Сейчас по закону мы имеем право также субсидировать их, но только при наличии электронного билетирования. И оно нам необходимо. Водители не будут иметь возможность работать с наличкой, и мы будем точно знать поток пассажиров и их доходы. Плюс вы говорите о конкурентной среде. Пожалуйста, можете сами поучаствовать. Мы как раз в суд подали об отмене одного лота, там 6 маршрутов. Сдайте завтра документы и приходите! Вон, взгляните, как с мусором получилось. Маленький тариф - и человек отказался от работы, а ведь тоже была конкурентная среда, 10 компаний – местные ребята. Автобусы и мусоровозы - это специфическая техника, которая стоит немалых денег. И содержать ее нелегко.

Дисциплина хромает

Чиновники сошлись во мнении с народом в вопросе дисциплины перевозчиков.
- Мы внедрили на всех автобусах «ПАТП» GPS-трекеры и сейчас устанавливаем их на транспорте «Автопарка», - продолжил Куандык Касымов. - Бывает, конечно, что водители отключают навигацию, убирают симку. Для этого мы обратно идем и устанавливаем на недоступных местах, чтобы водитель не имел доступа. Также заключаем с ними договоры, если система сломается, им полагается штраф.

А может, проездной билет?

И все же дорогую систему электронного билетирования народ принимать отказывался.
- Давайте, введем проездной талон на месяц, а потом уже будет видно, нужна нам эта система или нет. Зачем вкладывать большие деньги, не зная во что? У нас даже Интернета высокого нет для этой системы. Одно ясно: руководство «Автопарка» ничего не делает, чтобы снизить расходы. К примеру, много тратите на ГСМ, говорите? Переходите на газ. Выход всегда есть, - уверяли актюбинцы.
Проездные билеты уже предлагались несколько лет назад, но так и не были введены. Причина тому наличие двух перевозчиков. Некоторым людям было бы неудобно, и пришлось бы покупать два билета.
- Хотим мы этого или не хотим, но электронное билетирование необходимо. Да, у нас нет высоких скоростей Интернета, но все это придет. Это требование времени. Надо стремиться и улучшать свои возможности и свою жизнь, - заключила секретарь городского маслихата Сулупан Шинтасова.
На последних слушаниях депутаты поддержали народ, заметив, что предложенные тарифы действительно очень дороги.

По вине дорог школьники опаздывают на уроки



Приходится полкилометра идти до остановки и по полчаса ждать автобус.

На последних общественных слушаниях жители пожаловались депутатам, что общественный транспорт в поселке Заречный-3 останавливается только на центральной улице. Из-за этого детям приходится ходить по полкилометра до остановки и потом ждать автобус, а у маршрута большой интервал. Эти неудобства длятся уже не первый год, а школьники опаздывают на занятия.
- По правилам перевозки пассажиров и багажа мы не можем продлить автобусные маршруты, где нет бетонно-асфальтного покрытия, - пожал плечами руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан Торегали. - По грунтовым дорогам автобусы не имеют права ездить. Касательно регулярности маршрутов №5 и №17 нами неоднократно принимались меры, чтобы исправить ситуацию. Мы привлекали транспортную инспекцию, дорожную полицию, налагали штрафы, в последний раз в размере 500 МРП. После того, как тариф поднимут, «Автопарк» обязуется до 15 сентября выпустить из ремонта 74 автобуса и восстановить регулярность маршрута №5. Поэтому интервал мы сократим, но увеличить маршрут не можем.
- Ну, а когда вы планируете сделать дорогу? - задали вопросы депутаты и журналисты.
- У нас в городе 621 километров дорог, из них с асфальтом только 275 километров. В Заречном-3 мы ежегодно прокладываем щебеночное покрытие. В этом году эту работу также проводили, но постелить асфальт не можем ввиду отсутствия денежных средств.
- То есть дети так и будут опаздывать в школу?
Руслан Торегали промолчал. Депутаты быстро нашли выход из ситуации.
- Мы, наверное, внимательно посмотрим все дороги, которые вы планируете асфальтировать, и будем давать вам отказ до тех пор, пока эти несчастные полкилометра не заасфальтируете и не сделаете нормальный подвоз детям. Выходит, что вы планируете свою работу по-своему, транспортники по-своему, а интересы населения остаются в стороне.

Новые расценки ждут нас в сентябре

Маслихат утвердил тарифы.

Выслушав мнения народа, депутаты собрали всех в городском акимате, чтобы подвести черту в вопросе повышении тарифов.
Напомним, в Актобе работают два перевозчика по 54 маршрутам. 20 маршрутов обслуживает «ПАТП», а остальные 34 – ТОО «Автопарк». Оба предприятия заявляют о необходимости повышения тарифов в общественном транспорте. Причин очень много. Это – высокие цены на запчасти, ГСМ, необходимость поднятия зарплаты персоналу. Перевозчики просили общественность утвердить тариф 200 тенге, обещая улучшить качество предоставляемых услуг.
Выслушав все за и против, депутаты предложили утвердить тариф - 80 тенге. При этом пенсионерам предлагают ездить в автобусах по действующему тарифу – 55 тенге, а также придумать скидки для студентов.

70% людей не оплачивают за мусор

В «светлые времена» мусор вывозили специализированные предприятия: ТОО «Актобе Таза Кала» и ТОО «Акжол ЛТД». Так уж получилось, что в мае «Актобе Таза Кала» подало на ликвидацию, а второе предприятие, ссылаясь на низкий тариф, отказалось вывозить мусор.
Пришлось искать выход. Объявили конкурс, подписали контракт с 10 предприятиями, которые, проработав два месяца, также отказались выполнять услуги.
- Дело в том, что тариф 105 тенге, утвержденный в 2012 году, уже не актуален, - разводит руками руководитель отдела ЖКХ Ибраим Кузбаев. – Цены на запчасти и ГСМ выросли в несколько раз. Поэтому компании отказывались работать. Сейчас ситуация стабилизировалась. Город разделен на четыре части и обслуживается тремя компаниями. У них имеется более 60 единиц техники, из них 40 мусоровозов.
По данным Кузбаева, всего 30-40% населения вовремя оплачивают услуги за вывоз мусора.
- Компании набирают штат контролеров. Эти люди будут ходить по домам и обеспечивать сбор денег. Кроме того, учет абонентов планируется вести по электронной базе, - дополнил Ибраим Кузбаев.

Работать не хотят

ИП «Таза Life», ТОО «Управляющая компания №27» и ТОО «NEO PLUS» - эти три компании сейчас спасают город от мусора и требуют повысить тариф в три раза. При этом жалуются на то, что даже по действующему тарифу мало кто платит.
К примеру, «Управляющая компания №27» выиграла тендер 1 мая и подписала договор на три года. Компания обслуживает старую часть города, имея более 90 тысяч абонентов. Только 30% из них вносят оплату, и эти люди, как говорят в компании, в основном пенсионеры.
- Вы хотите, чтобы проезд подняли в три раза? Тогда логично предположить, что все 90% абонентов не будут оплачивать. Как будете бороться?
- Будем подключать СМИ, подавать в суд и обязательно найдем выход, - ответил директор Сакен Каримбаев. – Я считаю, что предложенная нами цена - нормальная. У нас трудится порядка 60 сотрудников. Зарплата рабочих 60-80 тысяч тенге. Водители получают 100-120 тысяч. Многие не хотят работать, считая труд грузчика неблагодарным. Повсюду грязь, мусор и люди выкидывают отходы как попало. Когда повысят тариф, благоустроим мусорные площадки, закупим новые контейнеры и повысим зарплату на 10%.

«Надо нормализовать абонентскую базу»

Как и с проездом, депутаты, выслушав все мнения, предложили установить цену не более 180 тенге.
- Необходимо нормализовать абонентскую базу и усилить работу по привлечение к ответственности за неуплату, - зачитал общие выводы депутатов Аманбай Сакиев. – Еще никого не привлекли! Любой человек мусорит с рождения, те же подгузники выкидывает. Поэтому мы думаем, что надо внести поправки в закон: родился человек - у него есть ИИН, надо его как-то фиксировать, чтобы мы с каждого могли собирать деньги. Сейчас мы предлагаем цену – 180 тенге, а уже после того как вы наладите клиентскую базу и покажете свою работу, можно будет рассмотреть другой вариант. Но нельзя всю нагрузку переносить на тех, кто оплачивает добросовестно.

Электронное билетирование введут до 1 января



Депутаты предложили поднимать тарифы ежегодно, с учетом инфляции.

Во вторник, 28 августа, на сессии городского маслихата утвердили окончательные тарифы на вывоз ТБО и проезд. Как и предлагалось ранее, с одного человека, проживающего в многоэтажных домах, тариф за мусор вырастет со 105 тенге до 180 тенге.
Оплата за проезд в общественном транспорте вырастет до 80 тенге. При этом пенсионеры, инвалиды 2 и 3 группы, а также войны-афганцы будут оплачивать 60 тенге. Дети от 7 до 15 лет – 40 тенге.
- Депутатский корпус, посовещавшись и выслушав мнения народа, согласился с предложенными тарифами, - выступил депутат Владимир Гринберг. – При этом перевозчикам поставлены условия: в течение месяца необходимо привести в надлежащее рабочее состояние все GPS-навигаторы и до 1 января ввести электронное билетирование по всем маршрутам.
Кроме того, депутаты предложили в будущем поднимать тарифы с учетом инфляции, чтобы народ меньше возмущался.
- Когда мы разом повышаем тариф на 30-40 тенге, это очень тяжело воспринимается общественностью. У нас есть коэффициент инфляции, утвержденный правительством. Если бы мы каждый год повышали тариф по 5-10 тенге, следуя инфляции, то сегодня получили бы эти 80 тенге. Тогда возмущений было бы гораздо меньше. Поэтому в будущем предлагаю обращать внимания на этот фактор, - предложил депутат Нурлан Махамбетов.
Новые тарифы начнут действовать уже в сентябре. Окончательную дату уточнят позднее.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031