Актобе ждет новая цветная революция



Городская молодежь, воспитанная в нормах Новой этики, увлеклась fashion-тенденциями Сеула и Токио, пишет @aktobe_times При этом на улицах Актобе продолжает главенствовать черный цвет. В ближайшие годы стилисты и модники прогнозируют: серия цветовых волн накроет городские улицы, а то, что пока выглядит радикально, скоро обратится в мейнстрим.

Ренат ТАИПОВ


Скоропалительно закончившийся октябрь ознаменовался сразу тремя важными событиями в fashion-индустрии. В Шанхае, Сеуле и Токио прошли недели моды. На показах демонстрировались образы весны и лета 2022 года. В особенности внимание актюбинских модников и стилистов привлек street style, на которых вновь эпатировали публику, как звезды, так и активистки уличных показов азиатских модных столиц.

Fashion-тенденции, идущие из Азии, оказывают колоссальное влияние на молодежь – считают актюбинские стилисты. А Сеул и Токио постепенно становятся главными законодателями мод. Силу азиатскому веянию придает популярность k-pop-команд, а также японских и корейских дорам и сериалов. Одно влияние «Игры в кальмара» чего стоит.

- Для людей, родившихся в Советском Союзе, в постсоветский период, многое оставалось под запретом. Это оказывало влияние на стиль, - считает Жанна Ибрагимова, имидж-стилист, создатель блога в Инстаграм derzkiy_stylist. - А сейчас молодежь совсем другая. Это поколение вообще не нуждается в стилистах. И не нуждается в чьей-то оценке. Но они очень восприимчивы к тенденциям азиатским, в том числе корейским.

Аниме диктует

По словам Жанны, в выборе причесок, к примеру, поколение 2000-х годов ориентировалось зачастую на звезд футбола. А уже во втором десятилетии нового века для актюбинской молодежи примерами для выбора стиля и в прическах, и в одежде стали герои аниме-фильмов и сериалов.

- Многие мальчики сейчас стали кольца носить, - продолжает Жанна. - Причем именно на указательном или большом пальце. В одежде продолжает главенствовать oversize – всё больших размеров. В моде также и многослойность. А еще - худи с принтом из аниме.

Новая этика

По мнению актюбинских стилистов, сохраняется тенденция на асексуальность и размытие гендерных границ. Для молодежи стала табу сексуальная объективация женского и мужского тела. И всё это в рамках Новой этики.



Со времен, когда Марлен Дитрих надела мужской костюм, прошло 90 лет. С тех пор такой образ для женщин стал более чем привычным. Но только сейчас постепенно складывается новая норма для мужчин.

- Да, женщина в мужском костюме уже давно никого не удивляет, - говорит Жанна. - А теперь и так: мужчина надевает женскую одежду, и это уже для многих воспринимается, как норма.

Восприятие цвета

Если говорить о палитре красок одежды, в которую облачается современная молодежь и люди постарше, то в Актобе продолжает главенствовать ахроматическая гамма, и зачастую именно черный цвет. В особенности в период осень-зима. Но актюбинские стилисты уверены, что в ближайшие годы внешний вид актюбинской молодежи заиграет яркими красками.

- Если посмотреть на образы молодых людей из Токио, то видно, насколько популярен lollipop-стиль. Очень красочно! И в Алматы, к примеру, такая тенденция уже пошла. Да, в принципе, и раньше была. Думаю, и к нам придет, - полагает Жанна.

- Цвет непременно придет! - уверен актюбинский модник Алексей Вонг. - Сейчас очень много байеров. Они всё заказывают оптом. И распродают у себя на страницах Инстаграм. Лидирующий сайт – «Алибаба». Через него закупают разные безделушки и одежду.

По следам состоявшихся в Азии fashion week газета «Актобе Таймс» публикует самые яркие образы с показов мод Сеула, Токио и Шанхая.
















Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: