Водители «Автопарка» бастуют



Водители автобусов седьмого маршрута просят власти вмешаться в работу предприятия и снизить план выручки с пассажиров. От повышения плана страдают все. Водители отказываются работать за 50 тысяч тенге в месяц, а пассажиры коченеют на остановках.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Проблема седьмого маршрута
Еще в октябре прошлого года план водителей на седьмом маршруте составлял 18 тысяч тенге. Эту сумму было по силам собрать, и никаких претензий у них к руководству «Автопарка» не было. Но после налоговой проверки план стал расти, а зарплата осталась без изменений.
- С декабря нам постепенно подняли план на семь тысяч тенге, - жалуется водитель 7 маршрута Еркебулан Картбаев. – Сейчас план составляет 25 тысяч тенге. Мы не можем сдать этих денег, у нас просто нет такого потока пассажиров.

О том, что новый план для седьмого маршрута будет составлять 25 тысяч тенге, руководство «Автопарка» сообщило своим работникам 30 марта.
- Было собрание, на котором нам сказали, что план решено поднять еще на одну тысячу тенге, - рассказывает еще один водитель Нурлан Ешимов. – Мы были категорически против этого, объясняли, что это нереально. Нас никто не слушал. Не будете сдавать план – значит, не будете работать. Мы можем всех уволить и нанять новых водителей.
На следующий день после этого собрания водители 7 маршрута все же, как положено, вышли на работу, но ни один из них путевку не получил.
- В пять утра мы, как положено, уже все были на работе, - говорит Еркебулан. – Путевку нам не дали. Сказали: вы все временно отстранены, раз не хотите сдавать план.

Вместо 13 автобусов выехали лишь 8
Водители рассказали, что в рабочие дни по этому маршруту выезжают 13 машин, но из-за их отстранения в пятницу на маршрут выехало 8 единиц транспорта.
- Руководство после того, как нас отстранило, сняло восемь автобусов с других маршрутов и пустило понашему, - объясняет водитель Талгат Мусабаев. -

Поэтому сегодня все автобусы набиты битком и ездят с большим интервалом. Мы слышали, как горожане уже начали жаловаться и звонить в «Автопарк», а один из постоянных пассажиров, инвалид по зрению, узнав причину, полностью нас поддержал.
Придя в «Автопарк», журналисты встретили этого пассажира, который дал несколько советов несчастным мужчинам.
- Я полчаса ждал автобус, а его все нет и нет, - разводит руками Ерик Шаймаганбет. – Потом шел жаловаться в «Автопарк» и встретил ребят, которые мне все объяснили. Я считаю, что если провести маршрут через район Батыс-2, то тогда водители смогут выполнять план, а сейчас маршрут сократили, а план подняли. Это несправедливо!

«Как прожить на зарплату в 40 тысяч?»
Еще одна проблема беспомощных водителей - это мизерная зарплата, но даже ее перевозчики видят не часто.
- В среднем наша зарплата составляет 40-50 тысяч тенге, - делится своим доходом Еркебулан. – Это в лучшем случае. Мало кто получает всю зарплату полностью. С нас высчитывают за ДТП, за солярку (7300 за 40 литров. – Авт.), налагают штрафы за любые жалобы пассажиров, не разбираясь в ситуации. А также мы платим кондуктору сами. Если мы сдаем план, то из него четыре тысячи наша зарплата, если не сдаем, то это все накапливается, и мы, получается, просто работаем бесплатно.

Особенно тяжело водителям приходится в зимнее время. По их словам, зимой такого большого потока людей не наблюдается, но «Автопарк» все равно поднимает план.
- Я знаю одного водителя, у него за зиму шестьсот тысяч долга набежало перед «Автопарком», - утверждает Нурлан. – Теперь ему приходится отрабатывать. И таких много, кто работает бесплатно. Некоторым водителям «Автопарк» предоставил жилье, такие люди молчат, боятся, что их выгонят, и им негде будет жить. Им приходится соглашаться со всеми требованиями, чтобы не остаться на улице.
Уставшие от постоянных конфликтов с руководством «Автопарка» водители просят власти обратить внимания на их проблему.
- От имени коллег я хочу обратиться к акиму области, чтобы он пришел и поправил тут всё, смогли же убрать пробки на базаре, - заявил Нурлан. – Пусть аким проверит начальство, которое на нас давит и ставит в безвыходное положение. Мы эти два дня не сдавали план, потому что не могли.
«Пусть сдают план и
выходят на работу»

Журналисты вместе с водителями седьмого маршрута пришли в «Автопарк», чтобы встретиться с руководством. В кабинете, где все собрались, поднялся шум. Каждый стоял на своем. Директор перебивал и не слушал водителей, а водители – директора. Выслушав мнение рабочих, мы предложили исполняющему обязанности директору ТОО «Автопарка» Айбеку Сарсенгалиеву дать комментарии.
- По результатам налоговой проверки есть определенное количество заработка, - говорит Айбек Шарафутдинович. – Цифру не буду называть. Поэтому было принято решение 14 марта увеличить план на одну тысячу тенге. До 28 марта все водители этот план сдавали, а с 28 марта – не сдают. В первый день каждый водитель в среднем не донес по 4.300 тенге. 29 марта уже по шесть тысяч тенге. Поэтому 30 марта мы вновь подняли план, и теперь он составляет 25 тысяч тенге. Провели собрание и ознакомили их с нашим решением. Они недовольны. Говорят, что якобы такого потока пассажиров нет, и что не в силах сдавать эти деньги. Я понимаю, по тысяче, по две у кого-то не хватает, но не так же, чтобы все по шесть тысяч не доносили. Просто они сговорились…

- И поэтому вы их отстранили от работы?
- Мы никого пока не увольняли, - ответил Айбек Сарсенгалиев. – Пусть подумают и выходят в понедельник на работу. И пусть сдают этот план. Мы можем с ними проехать и посмотреть, что да как, но план уменьшать не будем.
- Может, ввести электронную систему билетов и посадить водителей на оклад?
- Электронная система билетов - это, конечно, очень хорошо. По этой системе работают в Астане, Алматы, и у них таких проблем с водителями не возникает. Мы не планируем вводить эту систему, она не совершенна.

В понедельник мы вновь связались с «Автопарком», и нам сообщили, что все недовольные водители вышли на маршрут.
- В понедельник водители седьмого маршрута выехали в полном составе, - сказал юрист «Автопарка» Руслан Жилкаманов. – Они подумали и согласились с нашими условиями. План для этого маршрута останется без изменений.
Что ж, пошумели и успокоились, не в первый раз такое происходит. А нам остается лишь задать вопрос: «Надолго ли»?

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930