Музыкант из Актобе покорил Германию и стал буддистом



Наш саксофонист Влади Штрекер пленяет европейцев своей музыкой.

В его руках духовой инструмент превращается в орудие. Орудие музыкальное, которое, вкупе с талантом, не оставляет равнодушным никого. Эмоции (именно этого и добивается саксофонист) – это проявление счастья, радости, любви. И той капельки доброты, которой нам так часто не хватает. Если невзначай понаблюдать за людьми, пришедшими на его выступления, то всё это можно прочувствовать: кто-то закрывает глаза и предаётся воспоминаниям, на глазах у многих появляются слёзы…
Этого кудесника-саксофониста зовут Влади Штрекер. Несколько лет назад он переехал из Актюбинска в небольшой городок Германии и теперь покоряет сердца жителей Европы.
- Да никакой я не уникальный! - скромничает парень. – Просто делаю то, что люблю. Может, поэтому и получается хорошо.

С детства музыка

Несколько десятков лет назад в небольшом Актюбинске проживала семья Тырсиных. Ничем выдающимся она не отличалась – обычное советское семейство. Разве что у главы этой маленькой ячейки общества Владимира была такая фонотека, которой мог позавидовать самый заядлый меломан. На пластинках и бобинах было всё: от старинных мелодий до современных (на тот момент) композиций. Где и откуда доставались эти бесценные сокровища – до сих пор остаётся загадкой. Факт в том, что они были.
Практически каждый вечер Тырсины проводили за прослушиванием музыки. Джаз, блюз, рок-н-ролл, гитарные соло и многое другое – всё это было близко и понятно. Владимир Тырсин настолько хорошо познал тонкий мир музыки, что в 70-80-е годы прошлого века считался лучшим звукооператором в городе. Может, именно это и предопределило судьбу его сынишки, маленького Владимира Тырсина, который родился в марте 1979 года. Характер у младшего Володи был тихий и спокойный, мальчик больше походил на философа. А вот кто получится из романтика-фантазёра, родители и не предполагали.
- Знаете, я на своё детство не жалуюсь. Начало перестройки, а мы со старшей сестрой и отцом ездили сплавляться по рекам – в Алматы и Прибалтику. Это были непередаваемые ощущения! - вспоминает Владимир.
Успехами в школе Владимир похвастать не может, твёрдый хорошист постигал науки под пристальным взором строгого отца. В девятом классе юношеский максимализм перерос в дух борьбы. Парень решил, что пора осваивать профессию. Например, стать поваром, а готовить мой собеседник любил с раннего детства.

Без искры в глазах

Однако судьба (а вернее, отец) решил иначе.
- Поступил в музыкальное училище. Отец как-то заметил во мне задатки музыканта, а я и не думал тогда об этом. На самом-то деле все дети не думают практично, - делится Владимир.
Свой первый саксофон помнит, как сейчас: обычный советский музыкальный инструмент. Вот только именно он и изменил всю его жизнь. Мотивации у младшего Тырсина не было вплоть до третьего курса.
- Когда всё делается по указанию, ничего хорошего не выходит. Нет искры в глазах. Вот и со мной так было. Как-то так получилось, что меня пригласили в драматический театр на запись фонограммы для спектакля. Это был поворотный момент в жизни – тогда я почувствовал, что это действительно моё призвание. Что я могу больше, чем просто дудеть. Я вложил в это свою душу, - рассказывает Владимир Тырсин.
Впрочем, педагоги не разглядели в парне талант. На выпускном экзамене даже сказали, что бывали выступления и получше.

Армейские будни скрасила музыка

Долг Родине Владимир отдавал охотно. Поступил в актюбинское лётное училище, а оттуда парня определили в вертолётный полк Алматы. Военное соединение оказалось музыкальным, только саксофониста не хватало. «Это судьба» - подумал тогда руководитель военного оркестра, глядя на новобранца. Впрочем, за время службы наш герой освоил и игру на барабане, не чужими оказались и клавишные инструменты. Много лет спустя навыки работы на этих инструментах станут полезны в жизни Владимира.

Без творчества никуда

В армии молодой человек понял, что не представляет свою дальнейшую жизнь без музыки. Вернувшись домой, Владимир взял в руки саксофон и начал предлагать свое творчество по ресторанам.
Первые же выступления обаятельного парнишки принесли ему успех – соскучившаяся по качественной музыке, публика тепло принимала Тырсина. Выступая как сольно, так и с группой, Владимир не переставал оттачивать свои навыки, перенимая опыт у зарубежных исполнителей, освоил инструментальное направление. Были и интересные проекты. Например, нашумевший проект «Фантом».
- Занимательно то, что это всё было виртуально. С развитием техники и технологий многим группам не нужно было встречаться, чтобы записать песни. С музыкантами из «Фантома» мы ни разу не встречались, всё было виртуально. Каждый из нас получал материал, записывали и отправляли. Всё это сводилось воедино, получался хороший продукт, - раскрывает секреты Владимир. – Тогда это было ново и интересно, хотя проект и не приносил мне денег, всё было на энтузиазме.
Спустя какое-то время саксофонист встретил свою будущую супругу - Татьяну Штрекер – и переехал в Германию. За рубежом он и поменял фамилию, а псевдоним «Влади» дали уже сами немцы.

С чистого листа

Скучать на чужбине не приходилось: молодая семья Штрекеров начала всё с чистого листа. Благо, немецкий язык Владимир знал довольно-таки сносно (помогли уроки в 11-й школе-гимназии). Правда, началось всё с общения русскоязычных переселенцев небольшого городка Бад-Мергентхайм. И снова в адаптации помогла музыка.
- Долго без работы не сидел – пригласили на свадьбу в качестве саксофониста. Так меня и стали узнавать: рекламы не делал, работали отзывы самих людей, а это лучшая награда, - говорит Влади Штрекер.
Не прошло и года, как о великолепном саксофонисте узнали не только в городке, со всей округи стекались люди, чтобы насладиться творчеством нашего земляка. Когда для музыки Штрекеру стало слишком тесно, пришло время задумываться о переезде. Вюрцбург – небольшой городок в 125 тысяч человек - подходил как нельзя кстати. Почему не Берлин, Мюнхен или другие более крупные города?
- Вюрцбург – это удивительное место для отдыха и покоя. Здесь замечательная природа, музыка сама приходит ко мне. Часто я бываю в небольших немецких городках, где сохранились средневековые строения. Это очень вдохновляет, - не скрывает музыкант.

Учитель – это великий труд

Никогда Владимир и не предполагал, что сможет преподавать. Причём делать это так, чтобы не было скучно. Дюжину лет назад саксофонисту предложили обучать. Сначала это были дети из частной школы, потом и из государственной. А чуть позже за знаниями потянулись и взрослые.
- Со взрослыми мне было проще работать. Я сам был немотивированным учеником, когда музыкальное искусство пытались навязать. А к 30-40 годам человек уже знает, чего он хочет от педагога.
Видя глаза учеников, которые ходят на занятия «из-за родителей», Владимир Владимирович понял, что ничего хорошего не выйдет. Решил оставить это поприще и заняться творчеством.

Новые возможности своего «Я»



Это только со стороны кажется, что всё у Штрекера складывалось удачно. На самом деле всё было тяжелее – развод с супругой, творческий кризис. Можно было бросить всё и уехать, залить своё горе алкоголем. Ничего этого делать Владимир не стал, а продолжил выступать.
- Публика меня заряжала, а я отдавал им всего себя. Мы были на одной волне, и обе стороны получали удовольствие. Никогда не сдавался и верил, что всё будет хорошо. Начал писать собственную музыку: это был «мягкий» джаз, блюз, фанк, соул. Всё то, что мне близко.
Прошло несколько лет… Сейчас имя Влади Штрекера знают не только в Германии, саксофониста любят в Испании, Италии, Польше, Австрии, Швейцарии. Где бы ни выступал актюбинский музыкант, везде его встречают овациями. На одном из концертов мужчина встретил Альбину Пауль, которая стала его женой.
Сотрудничество с известными европейскими ди-джеями принесло Влади популярность, его музыку можно услышать в более чем сотне сборников. А вот собственных альбомов у Штрекера немного (всего три), но каждая композиция наполнена верой, надеждой и любовью. Впрочем, известность и слава нашему саксофонисту не нужна. Дело в том, что несколько лет назад он стал буддистом. Перемены оказались к лучшему.
- Всё началось с книги Зеланда «Трансёрфинг реальности». А потом стал по-другому относиться к жизни, быть терпимее к миру, пытаюсь быть нужным и полезным. Снова вернулся к преподаванию, только сейчас стараюсь так, чтобы у моих учеников была мотивация. Это было сложно, но я делаю успехи. Когда ко мне обращаются, не отказываю. Успех, деньги, слава – это всё мелочи. Я рад, когда моя музыка проникает в сердца людей, когда от неё есть эффект. Вот что мне доставляет удовольствие, - подчёркивает Владимир. Кстати, новое имя актюбинского саксофониста с тибетского языка переводится как «Алмазный свет ума».

Найти свое

С тех пор, как Влади Штрекер уехал в Германию, прошло 16 лет. За это время саксофонист приезжал в Актобе дважды: шесть лет назад и сейчас. Недавно известный музыкант дал для актюбинцев большой концерт, где выступал как соло, так и с оркестром.
- В моей музыке каждый может найти что-то своё. Это просто мои впечатления от прогулок по лесу, эмоции от шума моря, капель дождя, от падающей листвы, от щебетания птиц. И если всё это зрители принимают, то это и есть счастье, - заключает Влади Штрекер.

Спортивный дух



В свободное от музыки время Влади Штрекер пробует себя в спорте: упражняется в стрельбе из лука, много бегает, играет в бадминтон и прыгает с парашютом.

Кулинарные пристрастия

Из всех блюд саксофонист предпочитает борщ и итальянскую пасту.

Подготовил Константин СЕРГЕЕВ,
фото из личного архива Влади Штрекера

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031